Аналітика
Украина имеет множество финансовых механизмов, чтобы помочь промышленности с декарбонизацией – эксперт
«Сейчас перспективы производства низкоуглеродной электроэнергии в Украине туманны. На рынке электроэнергии наблюдается значительный дисбаланс из-за очень высоких тарифов на возобновляемые источники энергии и большого количества долгов производителям «зеленой» энергии, накопленных в системе. Кроме того, потенциал сокращения выбросов CO2 ограничен возможностями технологической цепочки с использованием доменных печей и конвертеров. Необходимо развивать новые технологии, большинство из которых сегодня еще не разработаны», – убежден эксперт.
Он отметил, что государство как система официальных институтов играет особую роль в процессе декарбонизации.
«В его руках сосредоточены все инструменты экономической политики. Следовательно, скорость и эффективность декарбонизации зависят от действий государства. Часто углеродный налог рассматривается как лучший инструмент для стимулирования декарбонизации в Украине. Однако есть и другие способы регулирования цены на углерод. Например, система торговли квотами на выбросы парниковых газов. В соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС, Украина обязалась ввести Систему торговли квотами на выбросы СО2, подобную той, что действует в Евросоюзе. Однако недавно мы обнаружили, что сталелитейные предприятия ЕС реализуют проекты по декарбонизации без большой фискальной нагрузки. Это связано с тем, что объем бесплатных квот на эмиссию СО2 превышает фактический объем выбросов европейских металлургов», – объяснил Зинченко.
Основным европейским стимулом для декарбонизации является государственное финансирование и софинансирование, подчеркнул он.
«Металлургические заводы ЕС могут использовать различные инструменты государственного финансирования (ссуды, гранты, компенсации капитальных и операционных затрат, налоговые каникулы и др.). В ЕС существует несколько институтов финансирования декарбонизации. У каждого из таких заведений есть своя направленность. Общие европейские финансовые источники для декарбонизации достигают объема €800 млрд на ближайшее десятилетие. Таким образом, идея привлечения финансовых ресурсов для декарбонизации в Украине верна. Источники и условия финансирования подлежат отдельному обсуждению. Мы понимаем, что декарбонизировать сталелитейную отрасль Украины при помощи одного фонда экомодернизации невозможно», – написал директор GMK Center.
Он выразил уверенность, что декарбонизация может создать условия для появления и развития новых компаний, секторов и рабочих мест.
«Украина старается следовать европейским тенденциям. На этом пути очень важно не повторять чужих ошибок и применять только самые лучшие и эффективные методы и приемы. Да, Евросоюз опережает Украину по декарбонизации, но это позволяет нашей стране учиться на лучшем и уникальном европейском опыте. Украина – индустриальная страна. Мы надеемся, что она останется в этом статусе в качестве партнера ЕС. Для этого процесс декарбонизации должен быть конструктивным, а не деструктивным», – заявил Станислав Зинченко.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.