Аналітика
Перед тем, как повысить экологический налог, надо позаботиться, чтобы он направлялся исключительно на экомодернизацию – эксперт
«Мы сделали анализ конкретных мер, которые нужно сделать металлургам и аграриям в диалоге со всеми ассоциациями. Посчитали более конкретно эти вещи. И получается, что нужно 50 миллиардов евро инвестиций именно в декарбонизации. Это на 38 миллиардов больше, чем мы инвестировали до того», – рассказал Криволап.
По его словам, одним из источников финансирования экомодернизации промышленности могут стать средства от эконалога, которые сегодня используются не по назначению, и эту ситуацию нужно изменить.
«Роль экологии сейчас усиливается, ответственность усиливается. Эти налоги надо увеличивать, но давайте сначала поговорим об их администрировании и об их направленности. И потом уже это нужно совместить с их физическим измерением, с этим увеличением. Потому что, возможно, оно должно быть, но не такими темпами», – отметил эксперт.
Верховная Рада 16 февраля провалила голосование и отправила на доработку законопроект №4167 «О предотвращении, уменьшении и контроле промышленного загрязнения».
Законопроект нужно переписать с нуля, потому что законодатели заложили в него невыполнимые требования и его принятие в нынешнем виде приведет к усилению коррупции, заявил президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков.
Принятие предложенного правительством законопроекта приведет к падению промышленного производства, он не может быть подан на рассмотрение в таком виде, убежден директор GMK Center, глава комитета экологии и устойчивого развития Европейской бизнес-ассоциации Станислав Зинченко.
В законопроекте №5600 правительство предложило такое повышение экологического налога, которое не обеспечит улучшение экологической ситуации, заявила президент Профессиональной ассоциации экологов Украины Людмила Цыганок.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.