Аналітика
Я бы не давала часть денег в бюджет города, если он живет по неактуальному генплану / ГОРДОН
«Прежде чем утверждать генеральный план, города должны иметь историко-архитектурные опорные планы, если они входят в перечень исторических городов. У нас в Украине 401 город имеет статус исторического. Из этих 401 исторического города только 153 имеют утвержденные историко-архитектурные опорные планы. Эти планы утверждает Министерство культуры. По состоянию на сегодня у нас Львов – мне кажется, невероятно исторический город – не имеет утвержденного исторического плана. И понятно, что если нет такого плана, то и генеральный план, частью которого является исторический, не является актуальным, современным и так далее», – заявила нардеп.
Она отметила, что историко-архитектурный опорный план Киева утвержден Министерством культуры.
«После этого может только начинаться работа по актуализации генерального плана города. Если мы сейчас говорим за Киев – мы живем по неактуальному, по очень старому документу, который разрабатывался еще в 1997 году. То есть жить по такому документу, когда город развивается сумасшедшими темпами, точно нельзя», – считает Шуляк.
Нардеп рассказала, что ее команда нашла генеральные планы населенных пунктов, которые были разработаны в 1968 году. Она заявила, что местные власти необходимо стимулировать для принятия актуальных генпланов.
Шуляк: В Германии, Великобритании и Польше в сфере строительства в пересчете на одного человека тратится порядка €1,5 тыс. В Украине – €50. Читайте полный текст интервью.
«Если бы была моя воля – наверное, я бы не давала определенные деньги в бюджет. То есть у тебя нет актуального плана, у тебя нет самого главного документа, как развивается город, – пожалуйста, какую-то часть налогов: там, от ПДФО или от налога на прибыль или еще что-то – ты просто не будешь получать в свой бюджет своего города. И тогда, наверное, те люди, которые живут в городе, придут к своей местной власти и спросят: «А почему же мы теряем? Потому что эти все деньги – это же все про развитие». Потому что все какие-то мягкие механизмы: что «а давайте будем искать инвестора, а давайте искать каких-то доноров» – мы видим, что за последние лет 10 они не привели к желаемым результатам», – подчернула Шуляк.
ВИДЕО
Видео: Алеся Бацман / YouTube
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.