Аналітика
«Киевская окружная дорога — это спецпроект». В ОП заявляют, что инфраструктурные объекты не выводили из системы ProZorro / ГОРДОН
Об этом он заявил в интервью «Forbes Украина», опубликованном 4 августа.
25 июня президент Украины Владимир Зеленский подписал закон №1530-IX, который вносит изменения в законодательство, касающееся публичных закупок. Он, кроме прочего, позволяет пустить закупки на миллиарды гривен в обход действия закона о публичных закупках и без проведения тендеров в ProZorro, по договорной процедуре провести закупки ко Дню независимости Украины. Выполнение плана мероприятий оценили в 5,4 млрд грн, в него включили ряд инфраструктурных проектов.
Также этот закон выводит из-под действия закона о ProZorro строительство Киевской объездной дороги, предварительная стоимость которой – 85 млрд грн. Закон уже вступил в силу.
Журналист спросила, почему инфраструктурные проекты начали выводить из системы ProZorro.
«Мы не выводили инфраструктурные проекты из-под ProZorro. Эта система – один из инструментов борьбы с коррупцией. Но я понимаю откуда растут ноги. Минкульт попросил отменить тендеры по проектам, которые готовятся к празднованию 30-й годовщины независимости Украины. Зачем? Чтобы не сорвать подготовку, если случится форс-мажор с тендером. Это не значит, что все теперь в обход ProZorro. Параллельно в Кабмине существует программа «Празднование 30-тилетия независимости: инфраструктурные объекты». Это две разные программы. Подготовка к празднованию Дня Независимости с парадом и концертом не имеют отношения к строительству садиков, школ, аэропортов и дорог государственного значения», – ответил Тимошенко.
Он заявил, что по последней программе строятся объекты, общая стоимость которых – 85 млрд грн. Они, по словам Тимошенко, проводятся через систему публичных закупок ProZorro.
«Окружная дорога – это спецпроект, в который мы привлекаем иностранные деньги. Где-то через месяц подпишем соглашение с инвестором и будем ждать ратификации в Верховной Раде. Не могу назвать имя инвестора: мы подписали документы о неразглашении. Это межправительственное соглашение – консорциум нескольких стран. В любом случае, деньги уже есть. Первую часть дороги вокруг Киева – между Варшавской и Львовской трассой в направлении Житомира – начнем строить уже в этом году», – добавил он.
Закон №1530-IX закон вносит ряд положительных нововведений, но больше – коррупционных рисков и проблем, заявляли в DoZorro. Активисты проекта просили президента не подписывать закон.
Как писали СМИ, из-за того, что Киевскую объездную дорогу вывели из-под действия закона о публичных закупках, она может повторить судьбу Трансильванской магистрали в Румынии и стать самой дорогой в мире.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.