Аналітика
Рост цен на металлургическую продукцию и сырье открывает новые возможности для модернизации и декарбонизация – СМИ
По информации авторов статьи, ArcelorMittal одновременно финансовой отчетностью опубликовал второй климатический доклад, в котором объявил, что к 2030 году планирует сократить выбросы углерода на 25%. В Испании компания намерена инвестировать $1,1 млрд в строительство первого в мире сталелитейного завода с нулевыми выбросами: сталь там будут производить по технологии прямого восстановления железа.
Nippon Steel сообщила, что будет наращивать прибыль от зарубежных операций на фоне роста спроса на рынке автомобилей, для этого компания планирует расширить мощности совместного с ArcelorMittal предприятия в Индии.
«Причем даже середняки мирового стального сектора могут позволить себя сегодня инвестиции в довольно смелых объемах. Так, бразильская Gerdau решилась вложить 500 млн долларов в расширение завода Ouro Branco в штате Минас-Жераис (в частности, в строительство рельсобалочного стана и новые мощности горячего проката). В июле компания уже вернула в работу остановленный в 2019 г. завод Mogi das Cruzes (Сан-Паулу), а в ближайшей перспективе намерена возродить еще один закрытый прокатный завод в Рио-де-Жанейру», – сказано в статье.
Журналисты отмечают, что «окно возможностей» в металлургии не будет открытым вечно.
«Скорее всего, кто первым вложит инвестиции, тот их и окупит. Кто замешкается или проест нынешние прибыли, завтра останется ни с чем», – подчеркивают авторы.
Из-за COVID-19, в первую очередь в Бразилии и ЮАР, цены на руду на мировом рынке в августе превысили $200 за тонну, но еще недавно они были на уровне $40, отмечал президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков.
При этом к середине месяца фьючерсы на железную руду с 62% содержанием железа в Сингапуре подешевели до минимального за восемь месяцев значения – до $134 за тонну, на Даляньской сырьевой бирже цена фьючерсов на торгах в середине августа опустилась на 6,2%, сообщал Bloomberg.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.