Політика
Досье. Денис Пудрик – начальник Главного управления Госпродпотребслужбы в Одесской области
Родился 13 июля 1977 года в Макеевке Донецкой области.
Образование
Имеет три полных высших образования.
В 1999 году окончил Донецкий государственный технический университет, специальность – менеджмент внешнеэкономической деятельности (магистр менеджмента внешнеэкономической деятельности).
В 2010 году – Харьковский региональный институт государственного управления Национальной академии государственного управления при президенте Украины, специальность – государственное управление (магистр государственного управления).
В 2012 году – Национальный университет «Юридическая академия Украины имени Ярослава Мудрого», специальность – правоведение (магистр юридических наук).
Карьера
Работу в таможенных органах начал в 1998 году в должности инспектора таможенного поста «Донецк – аэропорт» Донбасской региональной таможни.
С 1998-го по август 2005 года в Донбасской региональной таможне прошел путь от инспектора до начальника отдела контроля таможенной стоимости Донбасской региональной таможни. Впоследствии работал начальником многих таможен.
С августа 2005 года по ноябрь 2006 года работал заместителем начальника Донецкой таможни.
С ноября 2006 года по май 2008 года был первым заместителем начальника Мариупольской таможни.
С мая по июль 2008 года – исполняющий обязанности заместителя начальника Восточной таможни.
С июля 2008 года по декабрь 2009 года – заместитель начальника Восточной таможни.
С декабря 2009 года по апрель 2010 года работал начальником Бердянской таможни.
С апреля 2010 года по май 2011 года – начальник Крымской таможни.
С мая по сентябрь 2011 года – начальник Черниговской таможни.
С сентября 2011 года по апрель 2012 года – начальник Львовской таможни.
С апреля по декабрь 2012 года – начальник Луганской таможни.
С декабря 2012 года по июнь 2013 года – начальник Крымской таможни.
С июня 2013 года по май 2014 года – начальник Крымской таможни.
С мая 2014 по март 2015 года – заместитель начальника Кировоградской таможни. Решением Кировоградского Окружного суда от 28 января 2020 года с 25 марта 2015 года был восстановлен в должности.
С июня 2019 года – и. о. проректора по инфраструктуре университета Государственной фискальной службы (ГФС).
В августе 2020 года был назначен исполняющим обязанности начальника Одесской таможни, позже – заместителем начальника Одесской таможни государственной таможенной службы.
В конце августа 2021 года победил в конкурсе на замещение должности начальника Главного управления Держпродспоживслужби в Одесской области и был представлен коллективу 1 сентября 2021 года.
Работа на Одесской таможне
Денис Пудрик работал на Одесской таможне с августа 2020 года по август 2021 года. Фактически сразу после назначения на должность начальника Одесской таможни Пудрик заявил, что его пребывание на этом посту «не устроило» группу одесских контрабандистов, которые и старались всеми правдами и не правдами отстранить его от должности.
Пудрик сообщил, что августовский показатель администрированных таможенных поступлений составил 3,7 млрд грн, превысив на 1,1 млрд грн поступления августа прошлого года. Этот показатель стал самым большим месячным показателем и процентом исполнения в 2020 году.
В сентябре 2020 года таможней под руководством Пудрика также было обеспечено выполнение планового показателя на более 3,8 млрд грн таможенных платежей. Суммарно за III квартал 2020 года Одесская таможня превысила поступления предыдущего квартала на 2,5 млрд грн. В целом же, поступления за сентябрь-октябрь на Одесской таможне стали крупнейшими за 2019–2020 годы.
21 октября приказ о возложении обязанности исполняющего начальника Одесской таможни Дениса Пудрика утратил силу. Он занимал эту должность ровно два месяца. После этого он был назначен заместителем начальника Одесской таможни, где проработал до августа 2021 года.
По итогам 2020 года Одесской таможней было обеспечено перечисление в госбюджет почти 41,5 млрд грн. Несмотря на пандемию, этот показатель превысил таможенные поступления 2019 года на 2,5 млрд грн или более $36 млн.
В феврале 2021 года в должности заместителя руководителя Одесской таможни Пудрик заявил о попытках контрабандистов дискредитировать его. Следующим шагом, по его словам, могла стать попытка открытия уголовного производства против него.
«В последнее время наблюдаю за нелепыми попытками дискредитации меня как таможенника и заместителя руководителя Одесской таможни и Гостаможслужбы как органа, на который государством возложены функции по обеспечению таможенной безопасности и защиты таможенных интересов Украины. Цель – очень простая, превратить таможню на карманный орган в руках контрабандистов, чтобы без проблем обслуживать свои нехитрые схемы», – отмечал Пудрик.
Для этого, по его словам, «заинтересованные лица» запустили мощную информационную кампанию, в которой задействовали немало механизмов для манипуляции общественным мнением.
В конце июля 2021 года Денис Пудрик опроверг информацию о начале работы на должности председателя Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей Одесской области.
«Для всех, кто не смог или не захотел проверить или же уточнить у меня лично – я не работаю в ГПСС Одесской области! Я выиграл там конкурс, (и) не более. На должность не заступил. Не был там ни разу. Никаких команд не давал, даже ни с кем еще там не разговаривал. Сейчас я как работал, так и продолжаю работать заместителем начальника Одесской таможни. Более того, я сейчас вообще нахожусь в ежегодном отпуске», – заявил Пудрик.
Несмотря на это, по его словам, очевидный фейк разлетелся по некоторым изданиям, а в его распространении даже «приняли участие чиновники, рьяно выступающие за борьбу с коррупцией».
Научная деятельность
Пудрик является кандидатом экономических наук по специальности экономика и управление предприятиями (по видам экономической деятельности). Является автором и соавтором многочисленных научных публикаций, статей и книг, в частности:
- «Регулирование инвестиционной деятельности в регионах со специальным режимом функционирования» (в соавторстве с В.М. Хобта, Т.А. Степанова, Д. В. Егоренко), 2001.
- «Формирование стратегии внешнеэкономической деятельности промышленного предприятия» (в соавторстве со Степановым Т.А.), 2000.
- «Использование пошлин в регулировании внешнеэкономической деятельности предприятий», 2000.
- «Оценка привлекательности предприятия для осуществления инвестиций» (в соавторстве со Степановым Т.А., Ткаченко И.А.), 2001.
- «Обоснование методов регулирования внешнеэкономической деятельности», 2002.
- «Особенности развития рынка металлопродукции: общие тенденции и анализ уровня конкуренции в отрасли», 2006.
- «Сервисное обслуживание налогоплательщиков: к вопросу формирования содержания понятия. – Актуальные проблемы отечественной юриспруденции (в соавторстве со Степановым Т.А., Ткаченко И.А.), 2016.
- «Правовое регулирование полномочий Государственной фискальной службы Украины относительно привлечения к административной ответственности», 2016.
- «К вопросу нормативного определения термина «арест» в деятельности Государственной фискальной службы Украины», 2016.
Награды и звания
Пудрик награжден ведомственными наградами Государственной таможенной службы Украины, а именно: «Отличный таможенник» II степени (2007); «За добросовестную службу в таможенных органах» III степени (2009); «Почетный таможенник Украины» (2009); «За достижения в таможенном деле» II степени (2010); «Покрова Пресвятой Богородицы» (2010); «За достижения в таможенном деле» (2011).
Кроме того, награжден орденом «За заслуги» III степени. Имеет звание «Заслуженного экономиста Автономной Республики Крым». Специальное звание: Государственный советник налогового и таможенного дела III ранга.
Семья
Денис Пудрик женат и имеет пятерых детей. Жена Наталья Пудрик владеет ресторанным бизнесом.
Фото: Денис Пудрик / Facebook
Война
В Одесской области мошенники рассылают фейковые письма от ОВА
В личные сообщения многих руководителей предприятий, частным лицам и электронным адресам компаний и организаций поступают фейковые письма с просьбой о финансовой помощи ВСУ якобы от Одесской областной военной администрации за подписью Максима Марченко.
“Официально заявляем, что этот документ – фейк! Ни Максим Марченко, ни Одесская ОВА не участвуют ни в каких программах по сбору средств и не посылают подобных писем”, – сообщили в пресс-службе Одесской областной военной администрации.
Это не первый раз, когда мошенники выдают себя за областные власти. Подобная история уже происходила в мае.
«Просим обо всех обнаруженных подобных случаях оперативно сообщать в полицию», — обратились к гражданам в ОВА.
Война
Экснардепа Игоря Маркова объявили в международный розыск
СБУ объявила в международный розыск экснардепа-коллаборанта от Партии регионов. Об этом сообщили на страницах соцсетей ведомства. Хотя в сообщении нет имени разыскиваемого, в лице легко узнать беглого одесского бизнесмена Игоря Маркова.
В сообщении сказано, что следователи Службы безопасности собрали дополнительную доказательную базу и сообщили о подозрении в новых преступлениях бывшему народному депутату от Партии регионов, который в июне уже был обвинен в коллаборационной деятельности.
Теперь он подозревается еще и по следующим статьям Уголовного кодекса Украины:
▪️ ч. 1 ст. 110 (посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины);
▪️ ч. 1 ст. 161 (нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной, региональной принадлежности, религиозных убеждений, инвалидности и по другим признакам);
▪️ ч. 1, 6 ст. 111-1 (коллаборационная деятельность);
▪️ ст. 436 (пропаганда войны);
▪️ ч. 1 ст. 436-2 (оправдание, признание правомерной, отрицание вооруженной агрессии РФ против Украины, глорификация ее участников).
В основу нового подозрения легли его последние действия и призывы к войне.
Марков, как так называемый «эксперт», в эфире прокремлевских СМИ публично призывал к изменению границ территории Украины, отрицал агрессию РФ и транслировал тезисы об «асвобадителях».
В настоящее время завершено проведение ряда экспертиз. Был проанализирован большой массив доказательств, собранных сотрудниками СБУ.
Полученные выводы подтверждают, что в выступлениях фигуранта присутствуют факты его подрывной деятельности против Украины. В частности, речь идет о разжигании национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти, унижении национальной чести и достоинства», – утверждают в СБУ.
В связи с объявлением в международный розыск бывший нардеп не сможет законно попасть в цивилизованные страны.
Интервью
Депутат Одесского горсовета Сергей Данилюк: об общественной деятельности, работе депутата во время войны и будущем городского совета
Давайте начнем разговор с вопроса, чем сейчас занимаются депутаты Одесского городского совета. Похоже, что она больше не работает, чем работает. Это так?
Так и есть. Привычная работа горсовета нарушена, и мы с вами прекрасно понимаем, почему именно так происходит. Я даже не знаю, чем занимаются большинство депутатов. Кто-то работает на округах, кто-то вообще уехал из страны.
Мы работаем. С самого начала войны работали, ни дня моя депутатская приемная не была закрыта, просто мы переформатировались из депутатской деятельности в общественную. До того, как стать депутатом, я долгое время руководил общественной организацией «Наши Черемушки», поэтому теперь мы снова сосредоточили внимание на этом.
То есть, вы сейчас не можете работать как депутат, или запросы людей к вам изменились?
Конечно, возможностей стало гораздо меньше. Например, земельная комиссия, членом которой я являюсь, не работает. Ни разу с начала войны мы не собирались. А это значит, что остановились все земельные вопросы, не выделяются участки под застройку, люди не могут оформить документы. Есть объективные причины такого положения вещей – в связи с войной закрыты реестры, есть определенные сложности с получением информации. Кроме того, не все депутаты комиссии сейчас в Одессе, а значит, собрать кворум также было бы сложно.
Даже одесский депутатский портал, с помощью которого очень удобно общаться и с избирателями, и с чиновниками, сейчас не работает. Приходится присылать по необходимости бумажные письма, на них не всегда отвечают. Не могу сказать, что все департаменты и управления плохо работают, некоторые, напротив, демонстрируют удивительную самоотверженность. В частности, городской департамент труда и социальной политики во главе с Еленой Петровной Китайской, на который с началом войны рухнула огромная ответственность и напряжение, с честью преодолевает все трудности. Попечительские и координационные советы работают на полную мощность, матпомощь выделяется. Хочется, когда закончится война (а она закончится скоро), чтобы мы обратили на это внимание и не забыли тех, кто вкладывал душу и силы, работал ради благосостояния наших граждан.
А почему не работает депутатский портал? Там, кажется, нет тайной информации, и в Одессе нет активных боевых действий, зачем было его закрывать?
Официально нам сообщили, что это делается из соображений безопасности. Да, я тоже расстроен таким положением вещей, и, действительно, во многих городах подобные порталы продолжают работать. Было бы очень хорошо, если бы и в Одессе возобновил работу. Депутатский портал – это настолько удобный инструмент для работы депутата, он насколько эффективен и действенен! С его помощью мы имеем возможность решать гораздо больше вопросов быстрее и эффективнее, не бегая за кем-то, а онлайн. Я очень сомневаюсь, что этот портал несет какую-то угрозу для рассекречивания данных.
А какие именно вопросы наиболее актуальны сейчас для ваших избирателей? Вы говорите, что общаетесь с ними каждый день. С чем приходят люди?
Каждую пятницу у нас проходит депутатский прием – несмотря на определенные сложности, я остаюсь депутатом и работаю как депутат. Люди обращаются с очень разными проблемами, где-то 80% из них – социально-бытовые. Самые главные вопросы – материальная помощь. На лечение, оздоровление, погашение задолженностей за коммунальные услуги, питание. Это очень важно сейчас, и мы помогаем всесторонне. Во-первых, на уровне консультации. Разъясняем какие документы нужны, чтобы получить помощь. И когда человек собрал нужные справки, добавляем депутатский запрос и рассматриваем вопросы на комиссии. Для тех, кто действительно нуждается в помощи, выделяются и средства, и продуктовые наборы – по их потребностям. Такая возможность сейчас есть не у всех, и я очень рад, что могу помочь в этом вопросе.
Есть также вопросы жилищно-коммунального хозяйства. В довоенное время это была вторая по актуальности тема. В этой сфере, к сожалению, сейчас невозможно ничего сделать, разве что жители будут действовать своими силами. Текущие ремонты, замена оконных блоков в рамках программы энергосбережения – все это во время войны остановлено.
Во-первых, средства местных бюджетов, которыми ранее распоряжались депутаты, так называемый депутатский фонд, весь передан на нужды Вооруженных сил Украины. Во-вторых, по понятным причинам оплата услуг обслуживающих предприятий и их финансирование государством существенно снизились.
Но текущие ремонты невозможны не только потому, что нет средств, а в первую очередь из-за невозможности обеспечения материалами. Даже то производство в Украине, которое не приостановилось, не осталось на оккупированных территориях, направляет свою продукцию на ремонт разрушенного врагом жилья. Поэтому нуждающимся в обычном ремонте придется подождать, к сожалению.
К вам обращаются люди за помощью. Какие именно категории больше всего в ней нуждаются? Кого больше среди просителей – это пенсионеры, переселенцы?
В начале работы мы решили выделить определенные категории, наиболее социально незащищенные. Это были пенсионеры, люди с инвалидностью и многодетные семьи. И, конечно, переселенцы. Если они находятся на территории округа, мы, безусловно, помогаем.
Вообще, нашу общественную организацию давно и хорошо знают на Черемушках, и обращаются все, кто рядом – мы не можем отказать, стараемся помочь каждому. И тот список, который был в начале, сейчас пришлось расширить. Потому что даже семьи, ранее способные себя обеспечить, сталкиваются с трудностями. Люди теряют работу, не могут найти новую. Все дорожает, и обнищание касается уже очень многих людей.
Нашей общественной организации уже более 10 лет, потому и мы хорошо знаем жителей, и они нас – это не чужие люди. Обращаются за помощью соседи больных пенсионеров, приходят каждый со своими проблемами. Мы издаем ежедневно около 50 продуктовых наборов, помогаем сотням и сотням людей.
Поскольку у вас нет сейчас депутатского фонда, как вы говорите, где берете деньги на это? И вообще сколько средств потратили, скольким людям помогли с начала войны?
Вы знаете, я не могу сосчитать. У нас есть все записи, но никто не подсчитывал специально эти цифры. Первое время мы доставали из собственных карманов все, что было, и делились чем могли – наши жители приносили и продукты, и переводили деньги на покупку необходимого. Когда свои средства закончились, стали искать возможности сотрудничества с международными партнерами, благотворительными фондами. Недавно у нас зашли деньги от Германии, например. Сейчас мы работаем с грантами, это ощутимая помощь.
Как выглядит типичный рабочий день депутата Данилюка? Раз в неделю у вас депутатский прием, а остальное время?
В течение недели к нам постоянно поступают телефонные звонки, приходят люди – не каждый может прийти в приемный день, поэтому посетители есть и в другие. Мы обрабатываем заявки, потому что потребности бывают разные, иногда это лекарства, продукты или средства гигиены – нам нужно сформировать списки, подсчитать, сколько средств нужно, чтобы все это закупить. Есть много организационных моментов.
Лицам с инвалидностью или пожилым людям, одиноким пенсионерам мы развозим помощь по домам, остальные могут прийти в приемную и получить положенное на месте.
Сергей, вы очень ответственный депутат. А как вообще вы пришли в депутатство? Это получилось само собой, или стать народным избранником было вашей целью?
Вы знаете, никогда не было такой цели. Это было столь спонтанное решение… И даже не моя идея. Жители нашего микрорайона, которые обращались в течение последних лет в возглавляемую мною общественную организацию, говорили: “Иди в депутаты, попробуй! Мы тебя поддержим!”
Сначала я воспринимал это почти как шутку, не обращал внимания. Но постепенно задумался – почему нет? Конечно, ничего особенного я не ждал, но как-то само собой все произошло… Я не ждал, но стал депутатом с первого раза.
Многие общественные деятели, получив власть, переживают определенную метаморфозу. Борец за правду сам становится частью системы, против которой выступал, и понимает, что все не так просто изменить, как казалось. У вас что-то подобное было?
У меня ничего никоим образом не изменилось, и объясню почему. До того, как попасть в горсовет, я пять лет работал помощником депутата, как юрист занимался многими вопросами, а значит прекрасно понимал всю кухню депутатской работы. На самом деле это дает больше возможностей, чем просто общественная деятельность.
Это ваша точка зрения изнутри, так сказать. А как другие, не сетуют, что став депутатом вы изменились, стали менее доступными, «звезда во лбу» засияла?
Нет, потому что я остался прежним. Разве что иногда какие-то знакомые упрекают, что у меня теперь мало времени, чтобы встретиться, просто поговорить, даже на телефонный разговор иногда не получается выделить более 5-10 минут, хотя раньше мог говорить полчаса.
А как насчет предвыборных обещаний? Все исполнено?
Нет, к сожалению. Во время выборов я обещал жителям, что будет разработана и принята программа по ливневым канализационным сетям. И вроде бы ее действительно приняли, депутаты проголосовали, но на практике программа не работает. Конкретных действий так и не произошло. Также завис еще до войны вопрос гаражей. Выходит, что де-юре я свои обещания выполнил, но на деле людям от этого никакой пользы.
Почему в реальности невозможно все это реализовать?
Сложный вопрос. На самом деле речь идет о системе, которая не обслуживалась годами, даже десятилетиями. Не работала, не инвентаризировалась, не рассчитывалась очень-очень долгое время. И должен быть кто-нибудь, кто готов взять на себя ответственность, заняться этим и получить определенный результат.
И кто это должен быть, чья это действительно зона ответственности?
Дело как раз в том, что очень много исполнителей: так сказать, все и никого. А должен быть кто-то один, кто возьмет на себя это дело.
Если бы не война, вы бы «добили» этот вопрос как депутат?
Конечно, я не сижу сложа руки, я пишу обращения и запросы, слежу, как происходят те или иные вещи, на какой стадии, не пускаю на самотек дело. Но я прекрасно понимаю, что до конца этой каденции осталось два с половиной года, и за это время, конечно, я не успею закончить, каких бы усилий ни прилагал.
И тут возникает сразу логичный вопрос: будете ли баллотироваться на следующих выборах в горсовет, чтобы по крайней мере реализовать начатое? А может, есть более амбициозные планы, идти дальше в Верховную Раду, например?
Меня точно не интересует то, что выше, мне интересно то, что рядом и здесь, на что я могу повлиять. Что касается городского совета – увидим, как дальше будет…
Но желание такое, по крайней мере, есть?
Да, желание действительно есть.
Мы уже обсуждали вашу работу в земельной комиссии. Вы сознательно избрали именно эту комиссию, или предпочли бы заниматься в горсовете другими вопросами?
Я готовился к работе в комиссии по ЖКХ, ведь коммунальное хозяйство – это именно та тема, которой я больше занимался, которая мне близка, и в которой у меня есть определенные наработки. Однако в эту комиссию от нашей партии делегировали не меня, а Алексея Асауленко. Он тоже специалист в сфере ЖКХ, у него был большой опыт в этом вопросе. А на земельную комиссию желающих не нашлось, так что снова вышло все само собой. Мне было несложно погрузиться в новую тему, потому что я по специальности юрист. Единственная сложность – чрезмерный интерес со стороны общества к работе земельной комиссии. На самом деле к ней приковано огромное внимание, отчасти спекулятивное. И некоторые небольшие нарушения, которые в работе других комиссий даже не замечают, становятся предметом не просто споров, а настоящих войн. Трудно выдерживать огромное давление.
Но ведь нарушения, о которых говорят – они действительно есть?
Да, бывают. Однако они столь незначительны, что никак не влияют на ход событий в целом. К тому же, по каждому нарушению, даже вымышленному, были обращения в прокуратуру, СБУ, правоохранителей. Каждый случай задокументирован, и если бы это было так противозаконно, то уже была бы какая-то реакция из этих органов. Однако ни один из них не возбудил никакого уголовного дела на этот счет, никого из членов комиссии не привлекли к ответственности. Единственное уголовное дело касается народного депутата Дмитрука, который во время заседания комиссии устроил потасовку. Тогда был пострадавший среди посетителей, и вот на этот счет нас вызывали в качестве свидетелей на допросы. Что касается остальных случаев, незначительные нарушения бывают постоянно и у всех. Если начистоту, то у нас ни одна сессия горсовета нелегитимна, потому что материалы к ним поступают иногда в три ночи накануне, а это уже нарушение. Как говорится, докопаться можно к любой комиссии и любому заседанию. Мне кажется, что важнее делать дело, приносить пользу городу, принимать важные для людей решения.
Что для вас было самым трудным в работе в земельной комиссии?
Психологически трудный момент, когда ты голосовал за правильное решение, а тебя обвиняют во всех грехах. К примеру, когда мы передавали в государственную собственность участок, чтобы из госбюджета выделили 700 млн на строительство новой взлетной полосы аэропорта. Для принятия решения не хватало голоса, и когда я поддержал это решение, телеграм-каналы мне приписывали какие-то схемы, взятки, уже даже не помню, на какую сумму. Что только ни писали и как только ни обливали грязью. Однако когда взлетную полосу наконец-то построили, все радовались. И совсем забыли, как меня травили за то, что я поддержал это решение, инициированное Президентом… И такие случаи совсем не единичны. Приходится держаться и сопротивляться жесткому давлению.
Сейчас наш горсовет, по сути, почти не работает. Как вы думаете, какие перспективы у него в будущем, если в ближайшее время война не закончится?
По закону, если местный совет не собирается в течение 45 дней, он может быть распущен Президентом. При этом внеочередные выборы не могут проходить, пока у нас в стране военное положение. Так что если мы и дальше не будем нормально работать, то есть перспектива, что вся власть в городе перейдет военной администрации, все решения будет принимать она. Это не очень хорошая идея. Что касается бюджетных вопросов, которые скоро предстоит решать, конечно, депутаты лучше в них разбираются и лучше знают актуальные потребности избирателей.
Одно заседание горсовета все же прошло. Однако ничего важного на нем не обсуждалось.
Да, мое субъективное видение, что это было скорее показательное заседание. Однако сейчас заканчивается бюджетный год, пора решать очень много важных вопросов. Есть острая необходимость проводить полноценную работу, чтобы город функционировал полноценно. У военной администрации есть другие проблемы и важные вопросы, и, понятно, что военные не так хорошо разбираются в местном бюджете, чтоб максимально эффективно его сформировать. Поэтому я надеюсь, что мы приложим все усилия, чтобы депутаты занимались своим делом, помогая каждый своим избирателям, а вместе – всему городу в такое нелегкое время жить полноценной жизнью, работать слаженно и эффективно.