Аналітика
Списание изношенных вагонов реанимирует украинское вагоностроение – топ-менеджер «Укрзалізниці»
«Возвращаясь к завозу «вагонолома» из РФ, нельзя не отметить тот факт, что за последние пять лет в Украине почти умерло машиностроение, в частности вагоностроение. Если на пике производство вагонов составляло более 50 тыс. вагонов в год, то в прошлом году построено всего 3200 вагонов (падение около 71%). В 2021 году за девять месяцев построено вообще лишь 1200 вагонов (падение примерно на 51%). Поэтому как не трудно, а можно констатировать, что машиностроение и вагоностроение в Украине умирают. А в вагоностроении более 30 тыс. работников, примерно 12 предприятий. Предприятия на грани закрытия, теряют работу работники, смежные производства тоже стагнируют. Все потому, что есть лобби, которое лоббирует эксплуатацию завезенного, продленного вагонного парка. При этом количество компаний ограничено», – отметил топ-менеджер.
Он сообщил, что в течение семи лет «Укрзалізниця» планирует инвестировать около 50 млрд грн в это направление и построить 22,6 тыс. вагонов.
«Частные владельцы в течение семи лет приобретут 23,25 тыс. вагонов. Затраты на приобретения составят около 56,6 млрд грн. В целом программа предусматривает строительство около 46 тыс. вагонов за 107 млрд грн. в течение семи лет», – рассказал Ткачев.
Он добавил, что из этих 46 тыс. вагонов около 14,5 тыс. «Укрзалізниця» собирается строить на своих мощностях, остальные будут строить на частных вагоностроительных заводах.
«Эта программа на самом деле очень умеренная, многократно просчитаны различные варианты, проанализированы сроки службы вагонов для того, чтобы это не было стрессом для всех стейкхолдеров программы. Ежегодно будет списываться и строиться от 3 до 11 тыс. вагонов», – отметил заместитель директора департамента по коммерческой работе «Укрзалізниці».
Он также сообщил, что в 2020 году 30% аварий на железной дороге произошли из-за плохого состояния подвижного состава. Всего в прошлом году было зарегистрировано 813 транспортных происшествий, в которых погибли 212 человек и 40 получили травмы. Из них 479 аварий – с подвижным составом, 126 аварий – в результате схода вагонов с рельсов.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.