Connect with us

Суспільство

Одесский исполком проиграл суд АМКУ. За проигрыш заплатят налогоплательщики

Published

on

В ситуации разбирался корреспондент Украинской Службы Информации.

Монополист на пути

В 2016 году представители городской власти приняли решение об организации дорожных знаков таким образом, что все грузовые машины, едущие в ГП «Одесский морской торговый порт», должны проезжать по частной территории ООО «Евротерминал». Решение якобы мотивировано тем, что нужно разгрузить город от большегрузного транспорта. Компания «Евротерминал», в свою очередь, установила плату за проезд в размере 20 долларов США с каждой фуры. По данным «Слідство.Інфо», эта нехитрая схема могла приносить собственникам Евротерминала до 70 миллионов в год.

Понять бенефициаров компании «Евротерминал» можно: по словам генерального директора Александра Эйсмонта, частный порт потратил на свое строительство более 40 миллионов долларов США, взяв кредит в ЕБРР на 16 миллионов. Но почему городские власти помогают частному бизнесу «отбивать» эти деньги?

Вопросом платного проезда на государственное предприятие в 2016 году занялся Антимонопольный комитет. В ведомстве признали ООО «Евротерминал» монополистом на рынке услуг, наложив штраф в размере 5,3 миллионов гривен и обязав обеспечить беспрепятственный проезд в Одесский порт.

ООО «Евротерминал» обратилось в суд. В результате компания проиграла, выплатив штраф. Но вопрос с беспрепятственным проездом так и не решили: фуры продолжали платить за проезд.

Кроме того, по всей видимости, из-за наложенного штрафа компания «Евротерминал» еще и отменила все скидки для перевозчиков, сообщает издание «Наші гроші».

На данный момент цена въезда через территорию частного порта составляет 16,7 долларов США.

Примечательно, что в компании берут деньги даже за пользование туалетом. Так, плата для водителей с одного авто за туалет, душ, помещение составляет около 5 гривен.

Неплохая возможность для частной компании, заняв монопольное положение на рынке, зарабатывать миллионы.

СМИ неоднократно связывали ООО «Евротерминал» с Геннадием Трухановым. Например, «Экономическая правда» сообщила, что компания, зарегистрированная на кипрскую офшорную фирму, может быть связана с Александром Жуковым и Александром Ангертом. Последний, в свое время, по данным международной сети журналистов-расследователей (OCCRP) вместе с Трухановым, возможно, входил в одну преступную группировку.

К слову, согласно данным биографии депутата от мэрской партии «Доверяй делам» Людмилы Вараввы, она была до 2010 года генеральным директором ООО «Евротерминал».

Но вернемся к проигранному одесским исполкомом суду.

Обязательства не выполнены

Согласно данным судебного реестра, АМКУ обратился в суд после невыполнения одесским исполкомом принятого еще в 2019 году решения комитета об организации альтернативного заезда в порт.

Но сама история тянется с 2016 года. В частности, в решении Антимонопольного комитета установлено, что за три года со стороны городской власти не предприняты реальные меры для обеспечения заезда в Одесский порт в обход ООО «Евротерминал». А схему движения, которая, де-факто, направляет большегрузный транспорт в частный порт, так и не изменили.

Хотя альтернативный заезд разработали в полиции. Но городская власть соответствующее решение не приняла.

В результате рассмотрения этого вопроса АМКУ решил в 2019 году обязать исполнительный комитет предусмотреть возможность заезда грузового транспорта в Одесский порт в обход «Евротерминала».

Но это решение АМКУ одесский исполком в очередной раз проигнорировал. И вместо того, чтобы, наконец, обеспечить беспрепятственный заезд в Одесский морской торговый порт, прекратив схему заработка на перевозчиках, горсовет решил еще и судится с Антимонопольным комитетом, обратившись в Хозяйственный суд Киева  в июле 2019 года. В иске одесский горсовет, в частности, попросил признать недействительным решение АМКУ. Суд Одесский горсовет проиграл во всех трех инстанциях. Решение Антимонопольного комитета, по сути, признано законным. А судебные издержки за, очевидно, бессмысленный процесс легли на одесских налогоплательщиков.

Кроме того, в Хозяйственный суд Одесской области обратился и Антимонопольный комитет, требуя от одесского исполкома, наконец, организовать бесплатный проезд в порт.

В первой инстанции и апелляции судьи отказывали АМКУ. Но в Верховном суде одесский исполком проиграл. В частности, суд обязал городские власти выполнить решение АМКУ о беспрепятственном проезде в Одесский порт. Кроме того, одесский исполком обязан выплатить судебный и исполнительный сборы.

В результате набежала сумма в размере более 24 тысяч гривен. Естественно, платить деньги будет не городской голова, который возглавляет исполком, и не юридический департамент, а одесские налогоплательщики. Соответствующее распоряжение уже подписал Геннадий Труханов, распорядившись выделить деньги из бюджета территориальной громады.

Строительство для своих?

Но будет ли решен вопрос с бесплатным въездом в Одесский торговый порт?

Будет, но не скоро. И на этом вопросе также зарабатывает бизнес, который связывают с партнерами одесского городского головы.

Как сообщает «Интерфакс-Украина», еще в 2019 году президент Владимир Зеленский обратился к одесским городским властям с просьбой срочно решить вопрос предоставления земельного участка для обустройства бесплатного въезда на территорию Одесского морского торгового порта. Но лишь в 2021 году Служба автомобильных дорог в Одесской области подписала договор на строительство подъездной к порту дороги.

Сумма работ составляет более 2,2 миллиардов бюджетных гривен. Окончание запланировано на конец 2022 года. Соответственно, все это время перевозчики должны будут платить частному «Евротерминалу». Договор на миллиардный подряд получила компания «Ростдорстрой», принадлежащая, в частности, депутату от «Доверяй делам» Юрию Шумахеру.

Стоит также напомнить, что всего пару лет назад одним из собственников ООО «Ростдорстрой» был Александр Жуков – возможный бизнес-партнер Ангерта.

Скрин YouControl

Кроме того, сам тендер вызвал большой ажиотаж — на торги подались пять компаний, включая турецкую фирму «Онур». Но к конкурсу Служба автомобильных дорог допустила лишь две компании. Кроме того, тендер проверила Госуаудиторская служба Украины. Мониторинг выявил ряд нарушений, например, заказчик не отклонил тендерные предложения, которые подпадали под отклонение, согласно закону. 23 июня 2021 года Служба автомобильных дорог решила решение Госаудитслужбы обжаловать в суде.

Все это может затянуть строительство дороги, что, очевидно, на руку все тому же ООО «Евротерминал».

Ранее на USIonline.comНовая дорога в Одесский порт: на детальный план потратят почти миллион.

Читайте нас в Facebook, Telegram и Instagram, смотрите на Youtube.

Источник

Continue Reading
Click to comment

Война

Более 3 млн тонн агропродукции экспортировали из портов Большой Одессы

Published

on

За период с 1 августа по сегодня, 14 сентября, из портов Большой Одессы вышло более 130 судов с продовольствием. Экспортировано 3,1 млн тонн агропродукции.

В Министерстве инфраструктуры Украины отметили, что всего из портов «Одесса», «Черноморск» и «Южный» вышли уже 134 судна, в Азию — 71, в Европу — 44, а в Африку — 19.

Среди этих судов были и зафрахтованы Всемирной продовольственной программой ООН, противодействующей голоду в мире. Так украинская пшеница попала в Йемен и Эфиопию, где продовольственная катастрофа.

В планах экспортировать всеми видами транспорта не менее 8 млн тонн. Пока что самый большой караван, отправленный из портов Большой Одессы по этой инициативе составил 13 судов, которые перевозили 282,5 тыс. тонн украинской агропродукции.

Continue Reading

Любопытно

В Одессе бесплатно проверят слух

Published

on

В течение двух дней, 15-16 сентября, в Консультативно-диагностическом центре №6 пройдут Дни проверки слуха. Каждый желающий до 60 лет может бесплатно пройти аудиометрию и проконсультироваться с врачом.

Проверить слух можно с 09:00 до 17:00 в поликлинике №6, расположенной на ул. Маршала Говорова, 26а. Чтобы не было очередей, есть предварительная запись по номеру: (048) 797 28 88.

Аудиометрия позволяет оценить остроту слуха. Эту диагностику рекомендовано проводить раз в 5 лет, но если работаете или часто находитесь в шумных условиях – нужно проверять чаще. Обычно понижение слуха происходит постепенно, поэтому самостоятельно оценить себя невозможно. Имея аудиограмму, врач сможет предоставить рекомендации и профилактические мероприятия.

Continue Reading

Одесса

Пьяный одессит спровоцировал смертельное ДТП

Published

on

Вчера вечером на Овидиопольской дороге произошло ДТП, из-за которого погиб 17-летний родственник пьяного водителя. Виновник аварии был задержан, а следствие продолжается.

Как сообщила пресс-служба патрульной полиции в Одесской области, за рулем автомобиля Nissan находился 25-летний водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения и ехавший с пассажиром, своим несовершеннолетним родственником. Он допустил столкновение с другим автомобилем на встречной полосе, после чего въехал в столб.

Родственник виновника погиб от полученных ран, сам водитель имеет незначительные повреждения. Пассажиры другого автомобиля не пострадали, но их транспортное средство имеет механические повреждения.

Водитель задержан. Следствие продолжается и назначен ряд экспертиз. По закону водителя могут лишить свободы и права управлять автомобильным средством на срок от 5 до 10 лет.

Continue Reading

Trending

© 2023 Дайджест Одеси. Копіювання і розміщення матеріалів на інших сайтах дозволяється тільки за умови прямого посилання на сайт. Для Інтернет-видань обов'язковим є розміщення прямого, відкритого для пошукових систем гіперпосилання на використаний матеріал не нижче другого абзацу. Матеріали з позначкою «Реклама» публікуються на правах реклами, відповідальність за їхній зміст несе рекламодавець.