Аналітика
Бензины в сети «БРСМ-Нафта» могут не отвечать требованиям государственных стандартов и опасными для автомобилей – СМИ
Согласно акцизным накладным эксклюзивного поставщика топлива в сеть «БРСМ-Нафта», компании «Стандарт Ойл-2000», бензин А-95 изготавливается путем добавления в бензин А-92 до 14% МТБЭ, 2% риформата и 1% этанола, отмечает издание.
На запрос enkorr в ПАО «Укртатнафта» сообщили, что такое смешение приводит к повышению содержания кислорода в бензине.
«Поскольку в рецептуре указано добавление 1% этанола, а значит, такое топливо будет относиться к виду Е5, в котором норма по кислороду ограничена 2,7% мас., МТБЭ содержит 17,85% кислорода, этанол – 34,36% кислорода. Даже если предположить, что в базовом бензине А-92 отсутствует кислород, добавление такого количества этанола и МТБЭ приведет к содержанию минимум 2,84% мас., что превышает норму на 0,14%», – цитирует портал полученный ответ.
В государственной компании «Укргаздобыча» оценили вероятное содержание кислорода еще выше.
«По теоретическому подсчету, согласно приведенной рецептуре, показатель «массовая доля кислорода» составляет 4,5% при норме 2,7%», – говорится в официальном ответе на запрос enkorr.
В Исследовательском центре горюче-смазочных материалов сообщили журналистам, что повышенное содержание кислорода негативно влияет на потребительские качества такого топлива.
«Для двигателей, которые не имеют систем регулирования лямбда-зондом, приблизительно на 7% обеднится топливно-воздушная смесь. Для двигателей с системой регулирования лямбда-зондом изменение состава смеси будет компенсировано. В обоих случаях примерно на 7% возрастет расход топлива», – сообщил директор центра Николай Худолий.
Добавление 14% МТБЭ в бензин А-92 приведет к существенному повышению октанового числа как в бензине А-95, так и альтернативном топливе, считают эксперты.
«Для А-95 октановое число по моторному методу может увеличиться до 98 (норма для бензина А-98)», – отметил аудитор ОС «Серт АСУ» Александр Лютый.
«Добавление к бензину А-92 высокооктановых добавок приведёт к приросту октанового числа значительно выше нормы. По теоретическим расчетам октановое число по исследовательскому методу может превышать норму на 10 единиц», – цитирует «Укртатнафта» слова главного технолога Юрия Голича.
«Укргаздобыча» провела теоретический расчет и выявила, что в бензине А-95 и альтернативном топливе – 98–100 единиц октанового числа, и топливо с такими характеристиками представляет угрозу для большинства транспортных средств в Украине.
«Данный бензин точно не рассчитан для большинства ДВС, которые эксплуатируются на наших дорогах, а предназначен для спортивных автомобилей з турбонадувом», – заявил Лютый.
«За счет более высоких температур в камере сгорания возможно прогорание в системе цилиндро-поршневой группы и, как следствие, скорый выход из строя системы двигателя», – добавил главный технолог Кременчугского НПЗ.
enkorr пишет, что по сопроводительным документам на топливо, размещенным на АЗС «БРСМ-Нафта», ООО «Стандарт Ойл 2000» производит нефтепродукты на мини-НПЗ в Гадяче Полтавская области и на нефтебазе в селе Переяславское Киевской области, а основные объемы товарных нефтепродуктов и сырья закупает у ООО «Катма Груп» – эксклюзивного поставщика нефтепродуктов для сети.
«В первом полугодии 2021 года «Стандарт Ойл 2000″ в среднем заплатила с 1 000 л произведенного бензина А-95 104 грн акцизного сбора (базовая ставка составляет 213 евро/1000 л, или 7 180 грн/т), с 1 000 л альтернативного топлива – 503 грн (базовая ставка 162 евро/1 000 л, или 5 448 грн/т). Таким образом, уплата акциза данным производителем по бензину А-95 составила 2% от базовой ставки, по альтернативному топливу – 9%. Остальной размер акциза компания подает на возмещение, поскольку производитель якобы использует подакцизные компоненты», – подытожили авторы материала.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.