Аналітика
Бизнес не должен дотировать пассажирские перевозки «Укрзалізниці» – «АрселорМиттал Кривой Рог»
Он отметил, что «Укрзалізниця» не должна снова повышать в очередной раз тарифы на грузоперевозки, предприятию необходима реформа: разделение на направления грузовых и пассажирских перевозок, а также открытая и прозрачная структура тарифа, добавил он.
«Общеизвестный факт, что пассажирские перевозки дотируются именно перевозками грузовыми. И не один раз уже были предложения, УЗ эту идею поддержала, чтобы разъединить эти два направления – чтобы мы все видели и понимали, сколько нужно средств, чтобы поддерживать наших граждан, которые используют УЗ. И в каком количестве закладывать эти средства в государственный бюджет», – заявил Ткаченко.
Куда именно направляется заработок от грузоперевозок, также необходимо понимать, так как иначе новое повышение тарифа приведет только к оттоку клиентов, убежден глава киевского представительства «АрселорМиттал Кривой Рог».
«Все мы заинтересованы, чтобы УЗ работала хорошо и была эффективной. Но мы должны понимать, что когда начинается рост цен, то клиенты УЗ начинают искать другие возможности – например, сокращать перевозки или отдавать предпочтение автомобильным. Поэтому рост тарифов не ведет к росту активности бизнеса», – заявил Ткаченко.
5 июля Министерство инфраструктуры опубликовало на своем сайте проект приказа о внесении изменений в коэффициенты на грузоперевозки железнодорожным транспортом. В течение месяца в министерстве будут принимать замечания и предложения к этому проекту.
По итогам прошлого года «Укрзалізниця» получила чистый убыток в размере почти 11,9 млрд грн, финансовые обязательства компании в 2020 году выросли более чем на 1 млрд грн – до 58,3 млрд грн.
В мае президент Украины Владимир Зеленский назвал компанию банкротом и подчеркнул, что власть делает все возможное, чтобы сменить руководство «Укрзалізниці», но этого мало.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.