Аналітика
Бизнес возвращается в прагматические рамки и больше не готов платить высокую цену за железную руду – СМИ
«Но сейчас бизнес возвращается в более прагматические рамки. Он уже ни разу не готов платить по 200 долларов за тонну руды. И даже 100 отдает с неохотой. Подобные тенденции проявляются и на других сырьевых рынках – лома, чугуна, а также полуфабрикатов и проката. Просто там котировки не взбирались на столь заоблачные уровни, потому и откат плавнее», – пишет профильный портал.
Авторы отмечают, что в третьей декаде сентября цены на руду снизились на биржах ниже отметки в 100 долларов за тонну – за месяц они потеряли почти 100 долларов стоимости.
«Причем, как представители ГМК (горно-металлургического комплекса. – «ГОРДОН»), так и аналитики со скорбными лицами констатируют, что это еще не дно. Как и в ситуации с невероятным подъемом цен, ключевое влияние на динамику осуществляет Китай, потребляющий сегодня около 62% всего ЖРС, поступающего на глобальный рынок», – отмечается в публикации.
Журналисты напомнили, что в Китае металлургическая промышленность жестко регулируется правительством, и власть приказала ряду предприятий приказ снизить объемы производства, чтобы уменьшить выбросы в окружающую среду. В итоге в августе производство стали в стране упало до 17-месячного минимума и продолжает снижаться в сентябре. Запасы железной руды на складах 45 ведущих китайских портов продолжают расти, подчеркивает «Минпром».
«Кроме этого, возникли и дополнительные факторы, негативно влияющие на спрос на ЖРС в Китае. Начали проявляться первые признаки замедления производства в автомобильной промышленности КНР, которая формирует более 20% внутреннего спроса на стальную продукцию. В больших мегаполисах Китая (Пекин, Гуанчжоу, Гонконг и др.) уже наблюдается снижение продаж недвижимости. Данная тенденция указывает на риски будущего сокращения объемов строительства в стране, а соответственно и потребления стали», – сказано в статье.
19 августа цены на руду на мировых товарных биржах упали до $134,05 за тонну, что являлось самым низким показателем с весны 2021 года. 1 сентября цена на железную руду упала до $143,55 за тонну, 10 сентября – до 130 долларов, 16 сентября – до $113 за тонну.
20 сентября цены на руду в Китае опустились ниже 100 долларов за тонну.
После периода роста цен на продукцию аграрного и металлургического секторов снижение котировок является нормальным и к уменьшению поступлений должны быть готовы как компании, так и правительство, заявляла исполнительный директор Национальной ассоциации добывающей промышленности Украины Ксения Оринчак.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.