Аналітика
Бюджет теряет огромные деньги за каждый день отсрочки введения запрета на экспорт лома – эксперт
«Запрет на экспорт лома нужен уже сейчас. Потому что каждый день везут баржи с металлоломом на Турцию и на Приднестровье идут вагоны», – подчеркнул он.
Каленков добавил, что переработка лома даст госбюджету в четыре-пять раз больше денег, чем приносит пошлина от вывоза сырья за границу. Он отметил, что нынешняя низкая экспортная пошлина не препятствует экспорту, и металлолом вывозят в огромных объемах. Он позитивно оценил планы Кабмина повысить пошлину до €200, но подчеркнул, что принимать это решение нужно как можно скорее – или ввести временный запрет на экспорт металлолома.
«Как комбинацию решения мы можем запретить экспорт лома хотя бы на несколько месяцев до марта, на этот тяжелый сезон, когда зимой ломозаготовка падает, и за это время принять закон о повышении экспортной пошлины до 200 евро… Нужно понимать, что каждый день проволочки – это огромные недопоступления в государственный бюджет», – заявил Каленков.
В Украине действует экспортная пошлина в размере $58 за тонну металлолома, при этом с середины весны вывоз стабильно растет, писал «Минпром» со ссылкой на данные Гостаможни.
Издание «БизнесЦензор» 27 сентября опубликовало письмо ассоциации металлургов «Укрметаллургпром», в котором представители отрасли просят Кабинет Министров и президента Украины запретить экспорт металлолома до 31 декабря 2023 года. Письмо подписал глава объединения Александр Каленков.
В июне 2021 года объединение «Укрметаллургпром» и профильная ассоциация «Укртрубопром» уже обращалась к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю с просьбой ввести временный запрет на экспорт металлолома из Украины до конца 2023 года.
Металлургический комбинат «АрселорМиттал Кривой Рог» поддержал эту инициативу.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.