Аналітика
Цены на железную руду снизились до $143,5 за тонну / ГОРДОН
В мае цена на железную руду достигла рекордного уровня выше 233 долларов за тонну, 3 августа она составляла 158 долларов за тонну, пишет портал. По данным издания, котировки на железную руду росли с ноября 2020 года по середину июля 2021-го в связи с быстрым восстановлением экономики Китая и масштабной реализацией инфраструктурных проектов в КНР.
«Цензор.НЕТ» отмечает, что аналитики компании CRU не исключают падения цен на руду ниже $100 за тонну.
«CRU прогнозирует дальнейшее снижение цен на железную руду к концу года, поскольку мы видим более сбалансированный рынок с китайским спросом, который, вероятно, стабилизируется до конца года, в то время как морское предложение продолжает улучшаться», – цитирует сайт заявление экспертов CRU.
Аналитики международного рейтингового агентства Fitch при этом прогнозируют глобальный рост добычи железной руды, отмечают авторы материала.
«Если в 2016–2020 годах добыча железной руды в мире снижалась в среднем на 2,3% в год, то по прогнозу Fitch темпы роста добычи составят в среднем 3,6% в период с 2021-го по 2025 год. Это указывает на долгосрочную тенденцию падения цены железной руды», – сказано в статье.
Фьючерсы на железную руду с 62% содержанием железа в Сингапуре в середине августа подешевели до минимального за восемь месяцев значения – до $134 за тонну, на Даляньской сырьевой бирже цена фьючерсов на торгах в четверг опустилась на 6,2%, сообщил Bloomberg.
После периода роста цен на продукцию аграрного и металлургического секторов снижение котировок является нормальным и к уменьшению поступлений должны быть готовы как компании, так и правительство, заявила исполнительный директор Национальной ассоциации добывающей промышленности Украины Ксения Оринчак.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.