Аналітика
Если из-за дефицита металлолома начнут останавливаться заводы, социальная стабильность на востоке Украины испарится мгновенно / ГОРДОН
«Государственная поддержка или 2 тысячам металлоломщиков, или 200 тысячам работников горно-металлургического комплекса – выбор, казалось бы, понятен. Если бы ближайшие президентские выборы были не через два года, власть наверняка без лишних разговоров поддержала бы заводы, на которых трудится больше электората. Но до выборов далеко, и это дало шанс на открытую дискуссию в Минэкономики для фирм, зарабатывающих на вывозе из Украины стратегического для металлургии сырья. Спекулятивный бизнес с быстрыми деньгами и большими оборотами в стиле «купи-продай» привлекателен для многих молодых политиков во власти», – считает он.
Эксперт убежден, что главным аргументом для любой власти, которая делает выбор в пользу той или иной отрасли, должны быть зарплаты и налоги.
«Если из-за дефицита вывезенного за рубеж металлолома в Украине начнут останавливаться металлургические заводы и увольнять людей, социальная стабильность в восточных областях страны испарится мгновенно. Очевидно, этот политический фактор сыграет серьезную роль при определении позиции правительства в вопросе возможного запрета на вывоз металлолома из Украины», – заявил Давидюк.
«Минпром» сообщал со ссылкой на данные Гостаможни, что экспорт украинского металлолома растет с середины весны: в апреле он составил 38 тыс. т, в мае – 60 тыс. т, в июне – 85 тыс. т.
12 июля 2016 года Верховная Рада приняла закон, который устанавливал ставки экспортной пошлины в размере €30 за тонну сроком на три года, весной 2018-го они были повышены до €42, в феврале 2019-го – до €58. Срок действия последнего решения истекал в этом году. 27 апреля Верховная Рада проголосовала за законопроект, который продлевает экспортную пошлину на металлолом на пять лет. Президент подписал закон 14 мая.
Металлургический комбинат «АрселорМиттал Кривой Рог» поддержал инициативу профильных ассоциаций «Укрметаллургпром» и «Укртрубопром» о введении в Украине запрета на экспорт металлолома до конца 2023 года.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.