Connect with us

Аналітика

это приведет к закрытию предприятий / ГОРДОН

Published

on

Авторы письма напомнили о системном кризисе в угольной и энергетической отраслях, причиной которого стала текущая реформа отрасли и пандемия COVID-19. Они убеждены, что этот кризис станет глубже, если тарифы на перевозку грузов по железной дороге вырастут, так как отрасль зависит от транспортировки угля и мазута для нужд ТЭС, и альтернативных логистических путей для этого нет.

«По оценкам Федерации, в случае ввода в действие проекта приказа, стоимость перевозки топлива для нужд ТЭС вырастет в среднем на 30%, или на 40–50 грн за тонну, что суммарно увеличит транспортные расходы предприятий отрасли на 2,1 млрд грн ежегодно. Такое увеличение затрат на транспортировку существенно ухудшит ситуацию и повысит риски остановки деятельности предприятий, снижение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, рост безработицы и социальной напряженности», – отметили в ФРУТЭК.

Себестоимость выработки энергии на теплоэлектростанциях вырастет в итоге на 2–3 коп/кВт-ч, в то время как цена на рынке электроэнергии уже упала ниже нынешней себестоимости – из-за неурегулированности рыночных механизмов. Угольные предприятия уже убыточны и оказались на грани остановки, а общие убытки по отрасли составили в 2020 году в 12–13 млрд грн, сказано в обращении.

«В то же время положение УЗ хотя и является сложным, однако не критическим, а ключевыми причинами кризиса являются не тарифы на перевозки, а низкая операционная эффективность. В УЗ отсутствует среднесрочная стратегия развития, а неэффективная политика в сфере госзакупок привела к острому дефициту топлива в июне этого года. Кроме того, из-за завышенных цен в течение 2020 года массово простаивали вагоны перевозчика, из-за чего УЗ недополучила 6 млрд грн дохода», – заявили в Федерации.

Представители ФРУТЭК считают, что повышение тарифов без предварительного проведения системных реформ приведет к ухудшению состояния других отраслей экономики, но при этом не приведет к решению проблем «Укрзалізниці». Расчетов себестоимости перевозок компания не представляет, несмотря на многочисленные запросы, подчеркнули подписанты.

Проект приказа о повышении тарифов нужно отозвать и доработать, убеждены в Федерации, в то же время предприятия угольной отрасли должны получить стимул для деятельности в виде временного установления для угля стоимости перевозки на уровне тарифов для внеклассных грузов.

Контекст:

5 июля Министерство инфраструктуры опубликовало на своем сайте проект приказа о внесении изменений в коэффициенты на грузоперевозки железнодорожным транспортом. В течение месяца в министерстве будут принимать замечания и предложения к этому проекту.

По итогам прошлого года «Укрзалізниця» получила чистый убыток в размере почти 11,9 млрд грн, финансовые обязательства компании в 2020 году выросли более чем на 1 млрд грн – до 58,3 млрд грн.

В мае президент Украины Владимир Зеленский назвал компанию банкротом и подчеркнул, что власть делает все возможное, чтобы сменить руководство «Укрзалізниці», но этого мало.

Источник

Continue Reading
Click to comment

Аналитика

В Одессе появился трамвай «Север-Юг»

Published

on

В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.

В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.

«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.

Continue Reading

Trending

© 2023 Дайджест Одеси. Копіювання і розміщення матеріалів на інших сайтах дозволяється тільки за умови прямого посилання на сайт. Для Інтернет-видань обов'язковим є розміщення прямого, відкритого для пошукових систем гіперпосилання на використаний матеріал не нижче другого абзацу. Матеріали з позначкою «Реклама» публікуються на правах реклами, відповідальність за їхній зміст несе рекламодавець.