Connect with us

Аналітика

Европейская бизнес-ассоциация не поддержала проект приказа Мининфраструктуры о повышении тарифов «Укрзалізниці» на грузоперевозки

Published

on

Простое повышение цен не решит проблем перевозчика, но принесет катастрофические последствия для угольной и энергетичнской отраслей, убеждены в ЕВА.

«Система тарифов «Укрзалізниці» требует комплексного пересмотра, а не точечного повышения. Для этого необходимо осуществить реорганизацию УЗ, что уже предусмотрено в проекте закона «О железнодорожном транспорте», который требует скорейшего принятия», – отметили авторы заявления.

Если нынешние планы по повышению тарифов будут реализованы, что нагрузка на бизнес возрастет на 10,1 морд грн ежегодно, при этом расходы предприятий ТЭК вырастут почти на треть или на 2 млрд в год.

«Такое повышение будет иметь катастрофические последствия для угольной и энергетической отраслей, в которых значительное количество предприятий сейчас убыточны или дотационные и находятся в затруднительном финансовом положении. Существенно пострадает строительная и цементная отрасль», – отмечается в сообщении.

Финансовый план компании не предусматривал повышения тарифов, а в проекте постановления нет  расчета себестоимости перевозок по видам грузов, напомнили а Ассоциации.

«Укрзалізниця» рассчитывает в случае внедрения проекта, получить около 10–12 млрд грн совокупно за 2021-й и 2022 годы. Однако представители бизнеса убеждены, что эти показатели существенно завышены. Так, часть грузов, для которых планируется индексация (в частности щебень, песок, шлаки, строительные грузы, зерно), переориентируются на автотранспорт. Это, с одной стороны, не даст УЗ получить ожидаемый уровень поступлений. А с другой – существенно увеличит нагрузку на автодороги, в свою очередь потенциально приведет к ухудшению качества дорожного покрытия», – прогнозируют в ЕВА.

Одна из ключевых проблем «Укрзалізниці» – убыточность пассажирских перевозок, в то время как грузовые перевозки являются высокорентабельными, подчеркнули акторы заявления,

Контекст:

5 июля Министерство инфраструктуры опубликовало на своем сайте проект приказа о внесении изменений в коэффициенты на грузоперевозки железнодорожным транспортом. В течение месяца в министерстве будут принимать замечания и предложения к этому проекту.

Запланированное «Укрзалізницею» повышение тарифов на грузоперевозки будет одним из наиболее экономически необоснованных и приведет к катастрофе в топливно-энергетическом комплексе Украины, заявила в открытом письме к премьер-министру Денису Шмыгалю Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины.

По итогам прошлого года «Укрзалізниця» получила чистый убыток в размере почти 11,9 млрд грн, финансовые обязательства компании в 2020 году выросли более чем на 1 млрд грн – до 58,3 млрд грн.

Источник

Continue Reading
Click to comment

Аналитика

В Одессе появился трамвай «Север-Юг»

Published

on

В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.

В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.

«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.

Continue Reading

Trending

© 2023 Дайджест Одеси. Копіювання і розміщення матеріалів на інших сайтах дозволяється тільки за умови прямого посилання на сайт. Для Інтернет-видань обов'язковим є розміщення прямого, відкритого для пошукових систем гіперпосилання на використаний матеріал не нижче другого абзацу. Матеріали з позначкою «Реклама» публікуються на правах реклами, відповідальність за їхній зміст несе рекламодавець.