Аналітика
Говорить о необходимости повышения тарифов на грузоперевозки без решения вопроса с убыточностью пассажирских нецелесообразно – СМИ
По данным журналистов, показатель рентабельности грузоперевозок в Украине существенно выше, чем в соседних странах, которые конкурируют с Украиной в экспорте продукции на мировые рынки.
«Бизнес говорит о необходимости понимания экономических обоснований для повышения тарифов, которых, видимо, нет. Ведь в «Укрзализныце» не существует учета, который бы корректно показывал себестоимость перевозки отдельных грузов, учитывая особенности их транспортировки. И в таких условиях проводить выборочные решения, повышая тарифы, не самый правильный путь для развития компании и удержания грузов (не говоря уже о привлечении новых) на железной дороге», – сказано в статье.
Авторы подчеркивают, что одна из глобальных проблем «Укрзалізниці» – это прогрессирующая убыточность пассажирских перевозок, которая в 2020 году составила уже 13 млрд грн.
«На протяжении долгих лет прибыль от сегмента грузовых перевозок используется на покрытие колоссальных убытков от пассажирского сегмента. И говорить о необходимости повышения тарифов на грузовые перевозки без решения вопроса с убыточностью пассажирских перевозок нецелесообразно», – делает вывод издание.
5 июля Министерство инфраструктуры опубликовало на своем сайте проект приказа о внесении изменений в коэффициенты на грузоперевозки железнодорожным транспортом. В течение месяца в министерстве будут принимать замечания и предложения к этому проекту.
Запланированное «Укрзалізницею» повышение тарифов на грузоперевозки будет одним из наиболее экономически необоснованных и приведет к катастрофе в топливно-энергетическом комплексе Украины, заявила в открытом письме к премьер-министру Денису Шмыгалю Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины.
По итогам прошлого года «Укрзалізниця» получила чистый убыток в размере почти 11,9 млрд грн, финансовые обязательства компании в 2020 году выросли более чем на 1 млрд грн – до 58,3 млрд грн.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.