Аналітика
Категорически требую принятия решения о полном запрете экспорта лом / ГОРДОН
Он подчеркнул, что экспорт лома достиг критических объемов, металлургические предприятия Украины испытывают дефицит сырья и вынуждены сокращать производство. Политик подчеркнул, что такой ситуации не было с 90-х годов XX века.
«Заводы сегодня работают не просто с колес. Собственный персонал этих предприятий частично занят поиском лома и поднятием его даже на территории предприятий. Такое было в конце 1990-х – начале 2000-х», – заявил нардеп.
По его словам, из-за массового вывоза металлолома предприятия потеряют свои позиции в мире, валютные поступления в страну упадут, как и перечисление налогов в госбюджет.
«Мало того, что мы терпим убытки, падают объемы производства, – мы теряем рынки, вот что самое главное. За этим стоят валютная выручка, поступление налогов в государственный бюджет. Это целый каскад негатива, который неизбежно повлечет к еще более крупному кризису в нашей металлургической отрасли. Категорически требую принятия решения о полном запрете экспорта лома», – сказал Магера.
«Минпром» сообщал со ссылкой на данные Гостаможни, что экспорт украинского металлолома увеличивается с середины весны.
Издание «БизнесЦензор» 27 сентября опубликовало письмо ассоциации металлургов «Укрметаллургпром», в котором представители отрасли просят Кабинет Министров и президента Украины запретить экспорт металлолома до 31 декабря 2023 года.
В июне 2021 года объединение предприятий «Укрметаллургпром» и профильная ассоциация «Укртрубопром» уже обращались к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю с просьбой ввести временный запрет на экспорт металлолома из Украины до 31 декабря 2023 года. Металлургический комбинат «АрселорМиттал Кривой Рог» поддержал эту инициативу.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.