Аналітика
На закупке «скорых» у «Автоспецпрома» ни копейки государственных средств сэкономлено не было – СМИ
Авторы статьи напомнили, что в марте прошлого года в связи с экстренной ситуацией из-за распространения в Украине COVID-19 Кабмин издал постановление, которым ввел упрощенную процедуру медицинских закупок.
«Мы проанализировали, как проходили закупки «скорых» в ряде областей Украины, и обнаружили определенные неприятные закономерности. Согласно постановлению №225, перед проведением закупок центры экстренной медицины должны были направить запросы потенциальным поставщикам «скорых», изучить ценовые предложения и уже тогда принимать решение. Но этими требованиями пренебрегли», – утверждается в статье.
Журналисты отметили, что если бы областные центры экстренной медицины направляли поставщикам официальные запросы и изучали их ценовые предложения, то такая информация была бы отображена на сайте закупок в разделе о раскрытии предложений, но этих данных там нет, также отсутствует информация по поводу процедуры анализа ценовых предложений.
Delo.ua пишет, что большинство «скорых» в Украине поставляет компания «Автоспецпром» по цене от 1,6 млн до 2,7 млн грн в зависимости от типа автомобиля. Авторы опубликовали таблицу, в которой отображены региональные продажи компании.
«Ни копейки государственных, а на самом деле – наших с вами средств, сэкономлено не было. Центры экстренной медицины послушно закупали «скорые» по цене, которую предлагал «Автоспецпром», – утверждают журналисты.
Также издание пишет, что «Автоспецпром» одинаковые машины продает госпредприятию «Медицинские закупки» и областным центрам экстренной помощи по разным ценам.
«Госпредприятию компания поставляет санитарный транспорт типа С по цене 1,95 млн грн, а для областных центров она составляет 2,66 млн грн. Разница – более 700 тыс. грн. Такая же ситуация со «скорыми» типа В: цена для «медзакупок» – 1,59 млн грн, а для регионов – 1,96 млн грн, то есть на 370 тыс. грн больше», – сказано в публикации.
Авторы отмечают, что после июльских изменений в законодательстве машины снова должны закупаться по тендерной процедуре на открытых торгах, и после первых аукционов будет понятно, были ли действительно завышены цены.
«Любое снижение цены «Автоспецпромом» – и сразу возникает вопрос к руководителям областных центров – почему раньше закупалось дороже, ведь именно они должны были обеспечить эффективность закупок и экономить», – делают вывод журналисты издания.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.