Аналітика
Нардеп Бондарев заявил, что необходимо завершить реформирование «Укрзалізниці» и написать план спасения компании
«90% руководства сегодня в «Укрзалізниці» – это временно исполняющие обязанности (в.и.о.), то есть люди, которые пришли «на некоторое время». У них вообще нет плана работы. А наблюдательный совет за эти три года не разработал план спасения компании», – отметил политик.
Нардеп добавил, что «Укрзалізниця» взяла кредитов на $1,4 млрд, и гривневые кредиты были привлечены под проценты намного выше рыночных.
«Господин [исполняющий обязанности председателя правления «Укрзалізниці» Иван] Юрик как раз занимался год назад именно тем, что реструктуризировал эти долги. И где остальные? Я спросил [об этом] на заседании временной следственной комиссии, где присутствовал господин Юрик. Но ответа мы не услышали», – сообщил он.
Бондарев убежден, что компания обязана бороться с коррупцией а также сократить персонал, так как из 240 тыс. сотрудников треть заняты работой в непрофильных подразделениях.
«Надо разделить эту компанию, как минимум на три направления, сделать их независимыми, поставить задачу и написать план спасения этой компании. Затем нанять на постоянной основе менеджмент и поручить этим людям очень в сжатые сроки реализовать соответствующие вещи. Потому что не может так быть, чтобы 20 млрд грн дохода давали этой компании перевозки грузов, а пассажирские перевозки – 13 млрд убытков», – убежден нардеп.
Он считает, что повышение тарифов на грузоперевозки не решит проблемы «Укрзалізниці».
«Нельзя повышать тарифы. Мы сегодня в экономическом кризисе, и дополнительная нагрузка на бизнес невозможна, потому что мы [потеряем] конкурентоспособность на мировых рынках. Обратите внимание, что сегодня на грузовые перевозки у нас выше тарифы, чем у наших соседей. Казахстан – на 30% дешевле тариф, РЖД – на 60% дешевле тарифы. Мы теряем сегодня транзит именно потому, что не можем предоставить дешевую услугу», – заявил политик.
5 июля Министерство инфраструктуры опубликовало на своем сайте проект приказа о внесении изменений в коэффициенты на грузоперевозки железнодорожным транспортом. В течение месяца в министерстве будут принимать замечания и предложения к этому проекту.
Запланированное «Укрзалізницею» повышение тарифов на грузоперевозки будет одним из наиболее экономически необоснованных и приведет к катастрофе в топливно-энергетическом комплексе Украины, заявила в открытом письме к премьер-министру Денису Шмыгалю Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины.
По итогам прошлого года «Укрзалізниця» получила чистый убыток в размере почти 11,9 млрд грн, финансовые обязательства компании в 2020 году выросли более чем на 1 млрд грн – до 58,3 млрд грн.
В мае президент Украины Владимир Зеленский назвал компанию банкротом и подчеркнул, что власть делает все возможное, чтобы сменить руководство «Укрзалізниці», но этого мало.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.