Connect with us

Аналітика

Не должно быть так, что одни формируют себестоимость продукции с уплатой всех налогов, а другие уклоняются от налогообложения / ГОРДОН

Published

on

Он напомнил, что постановление Кабмина от 14 мая вносит изменения в другое постановление – №1236 от 9 декабря 2020 года. Согласно этим изменениям, на период действия карантина максимальная наценка на бензин не должна превышать 5 грн/л, а на дизтопливо – 7 грн/л. Документ определяет алгоритм расчета средней стоимости этих продуктов. С учетом наценок она не должна быть выше 27,89 грн/л (дизтопливо) и 30,22 грн/л (бензин).

29 марта 2021 года Кабмин принял постановление № 450, которое отнесло бензин марок А-92 и А-95, а также дизтопливо к категории социально значимых товаров. Кроме того, правительство ввело декларирование роста розничных цен на такого рода товары на 1% и более.

«В правительстве уверены, что оба решения помогут обуздать аппетиты сетей АЗС и не позволят им зарабатывать сверхприбыли в период пандемии. Что ж, аргумент вполне логичный. Однако сами участники рынка иначе оценивают ситуацию. По их мнению, решения КМУ приведут к деградации нефтеперерабатывающей отрасли, закрытию АЗС и снижению доходов бюджета», – написал Гмырин.

По его словам, практически в каждой европейской стране есть институты регулирования цен, которые действуют на основании антимонопольного законодательства: в Швеции такой закон дает государству право замораживать цены в случае войны или опасности ее возникновения или в случае угрозы значительного общего повышения цен. Похожие механизмы работают в Австрии, где государственным регулированием охвачено примерно 10% цен на товары и где действует система «социального партнерства» между бизнесом и государством.

«Следовательно, говорить, что в нашем случае государство посягает на святая святых рыночной экономики, я бы не стал. К тому же не секрет, что именно в топливном секторе Украины годами работают схемы минимизации налогов и различные скрутки. Стоит лишь поинтересоваться ценами на бензин и дизтопливо на разных сетях АЗС. «Разлет» цен здесь может достигать 5 грн», – написал эксперт.

Он объяснил, что 80% топлива, которое продается на отечественных автозаправках, импортируется из-за пределов Украины, оно имеет примерно одинаковую закупочную цену и расходы на логистику, поэтому вычислить торговую наценку на него государству несложно.

«Другое дело, когда речь идет о розничной продаже топлива, произведенного из украинской нефти местными нефтеперерабатывающими заводами и заводами, которые производят альтернативные виды топлива. Именно здесь существует больше всего схем для теневого заработка. Например, это может быть продажа фальсификата или бензина, который производят так называемые мини-нефтеперерабатывающие заводы, использующие в качестве сырья неучтенную нефть из скважин Черниговской, Сумской и Полтавской областей. Известно, что в стране работает около 30 таких предприятий», – сообщил Гмырин.

Он добавил, что существует еще один способ тенизации топливного бизнеса – продажа документов на горючее – который позволяет компаниям реализовывать за наличные неучтенный бензин или дизтопливо.

«Товар продают автолюбителям в розницу, а оформляют как ранее проданную промышленному потребителю оптовую партию. Если заправка продает документы на топливо конвертационному центру, она зарабатывает 7% от стоимости партии. А если в составе бизнеса нефтетрейдера есть еще и бизнес по продаже вырученной на АЗС наличности, то рентабельность схемы достигает 12%. Неплохие заработки, правда? И это в условиях пандемии», – подчеркнул эксперт.

Гмырин уверен, что государство должно отслеживать уровень наценок на бензин и дизтопливо и разоблачать подобные схемы, а также бороться с необоснованно завышенными наценками на розничную продажу топлива.

«В то же время должна быть и защита бизнеса от государственного произвола. То есть, ограничения по наценкам следует вводить на строго определенный срок, в соответствии с определенной законом ситуацией и на исчерпывающий перечень товаров. Но главное, государство должно создать равные условия труда для всех участников рынка. Конкуренция должна быть прозрачной и честной. Не должно быть так, что одни формируют себестоимость продукции с уплатой всех налогов, а другие уклоняются от налогообложения, торгуют некачественным топливом и таким образом уменьшают себестоимость продукции. Хочу подчеркнуть, что подобные махинации являются следствием хронических болезней нашей экономики – нереформированной налоговой системы и коррупции в государственных органах«, – резюмировал он.

Контекст:

14 мая Кабинет Министров Украины установил предел наценки на топливо в сетях автозаправочных станций и пояснил, что госрегулирование цен на продажу в сетях АЗС бензинов А-92, А-95 и дизтоплива необходимо для предотвращения злоупотреблений субъектами хозяйствования и чтобы обеспечить доступность топлива для населения. В Минэкономразвития назвали меру временной и вынужденной.

15 мая сети автозаправочных станций ОККО и WOG заявили о приостановке продаж топлива премиум-класса из-за введения Кабмином госрегулирования цен. «Это связано с тем, что продажа горючего по цене, установленной Кабинетом Министров на май, является убыточной для сети», – заявили в ОККО.

16 мая в Минэкономразвития разъяснили, что не ограничивали торговую надбавку на стоимость автомобильного топлива премиум-класса. Действие этого постановления распространяется только на автомобильные бензины и дизельное топливо, «включенные в перечень товаров, имеющих существенную социальную значимость».

17 мая заправки восстановили продажу топлива премиум-классаВ этот же день издание enkorr сообщило, что на украинских автозаправочных станциях начали снижаться цены.

В Европейской бизнес-ассоциации завили, что инициативы правительства Украины по госрегулированию цен на топливо неприемлемы в цивилизованной европейской стране и будут способствовать тенизации рынка.

Источник

Continue Reading
Click to comment

Аналитика

В Одессе появился трамвай «Север-Юг»

Published

on

В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.

В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.

«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.

Continue Reading

Trending

© 2023 Дайджест Одеси. Копіювання і розміщення матеріалів на інших сайтах дозволяється тільки за умови прямого посилання на сайт. Для Інтернет-видань обов'язковим є розміщення прямого, відкритого для пошукових систем гіперпосилання на використаний матеріал не нижче другого абзацу. Матеріали з позначкою «Реклама» публікуються на правах реклами, відповідальність за їхній зміст несе рекламодавець.