Аналітика
Необходимо провести реформу «Укрзалізниці», без этого повышение тарифов на перевозки не будет обоснованным / ГОРДОН
«Тарифы нельзя рассматривать отдельно без структурных преобразований всей «Укрзалізниці» в целом. Это касается в первую очередь анбандлинга, эти обязательства, которые Украина взяла на себя в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС, должны реформировать «Укрзалізницю» для того, чтобы каждое из четырех направлений «Укрзалізниці» могло само себя обеспечивать», – сказал он.
Жмак пояснил, что без разделения компании по направлениям виды деятельности убыточные структурные подразделения, в том числе пассажирские перевозки, не получат никаких стимулов снижать убыточность своей работы.
«Сейчас за счет кросс-функционального субсидирования нет у пассажирских перевозок никакой мотивации для того, чтобы самосовершенствоваться и зарабатывать деньги. Потому что они уверены в том, что за счет прибыльных грузовых перевозок их убытки будут покрыты», – рассказал экс-глава компании.
Вопрос тарифообразования должен быть связан в первую очередь с реформой всей «Укрзалізниці», что позволит рассчитать реальную себестоимость услуг по перевозке и установить сбалансированные тарифы, убежден он.
«Чтобы говорить о тарифах на грузовые перевозки, сначала надо грузовые перевозки вывести из «Укрзалізниці» в отдельное со своим собственным балансом юридическое лицо и внимательно посчитать доходы, убытки и расходы этой вертикально интегрированной единицы. Потому что сейчас, например, если мы говорим о грузовых перевозках, то они осуществляются шестью региональными железными дорогами – филиалами. В этих филиалах сейчас находятся депо, которые занимаются локомотивами, и таким образом распыляются грузовые перевозки среди шести этих региональных железных дорог», – пояснил Жмак.
Он считает, что сначала необходимо реформировать «Укрзалізницю», и только потом поднимать вопрос о тарифах.
«Говорить о том, что мы поднимем тарифы – и сразу «Укрзалізниця» расцветет, это абсолютно нецелесообразно и нерационально. Поэтому в первую очередь реформы, а затем тарифы», – резюмировал бывший глава правления компании.
5 июля Министерство инфраструктуры опубликовало на своем сайте проект приказа о внесении изменений в коэффициенты на грузоперевозки железнодорожным транспортом. В течение месяца в министерстве будут принимать замечания и предложения к этому проекту.
В Министерстве экономики Украины не согласны с планами Министерства инфраструктуры повысить тарифы на перевозки грузов по железной дороге в Украине. В Минэкономики считают, что такое решение приведет к удорожанию работ и услуг в Украине, а также противоречит Национальной экономической стратегии Украины.
По итогам прошлого года «Укрзалізниця» получила чистый убыток в размере почти 11,9 млрд грн, финансовые обязательства компании в 2020 году выросли более чем на 1 млрд грн – до 58,3 млрд грн.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.