Аналітика
После каждого повышения тарифов «Укрзалізниця» теряет грузы – Федерация работодателей транспорта
«Укрзалізниця» является монополистом, и повышение тарифов кажется простым путем для решения проблемы «Укрзалізниці». Но это не так. Потому что после каждого повышения тарифов «Укрзалізниця» теряет грузы. То есть с 2015 года в «Укрзалізниці» тарифы на грузовые перевозки повысились более чем вдвое, и за это же время «Укрзалізниця» потеряла более 40 млн грузов, это более 10%, очень много. За этот же период автомобильные перевозки выросли на 65 млн тонн, или более чем в два раза», – рассказал эксперт.
Он убежден, что компании необходимо профессиональной руководство и возможность новому менеджменту работать на протяжении длительного времени.
«Прежде всего надо назначить компетентное и мотивированное руководство «Укрзалізниці». Начинать надо с наблюдательного совета. Этот наблюдательный совет работает уже три года, сменил пять руководителей правления, все пять были плохие, только наблюдательный совет хороший. То есть полная перезагрузка наблюдательного совета – там должно быть больше специалистов с железнодорожным опытом, затем этот наблюдательный совет должен назначить компетентный и честный менеджмент на «Укрзалізниці», – считает Гусак.
Только после этих перемен возможна реформа «Укрзалізниці», отметил он.
«Речь идет о распределении «Укрзалізниці» на сегменты по видам деятельности. Это прежде всего инфраструктура, грузовые перевозки, пассажирские перевозки, и в отдельное предприятие должны быть выделены все непрофильные активы, которых очень много и которые только забирают деньги и внимание менеджмента от «Укрзалізниці». И необходимо финансовое и организационное разделение «Укрзалізниці» на отдельные юридические лица, согласно уже принятому постановлению Кабинета Министров №1411. Но начинать надо прежде всего с мотивированного и профессионального менеджмента», – подытожил Гусак.
5 июля Министерство инфраструктуры опубликовало на своем сайте проект приказа о внесении изменений в коэффициенты на грузоперевозки железнодорожным транспортом. В течение месяца в министерстве будут принимать замечания и предложения к этому проекту.
В Министерстве экономики Украины не согласны с планами Министерства инфраструктуры повысить тарифы на перевозки грузов по железной дороге в Украине. В Минэкономики считают, что такое решение приведет к удорожанию работ и услуг в Украине, а также противоречит Национальной экономической стратегии Украины.
По итогам прошлого года «Укрзалізниця» получила чистый убыток в размере почти 11,9 млрд грн, финансовые обязательства компании в 2020 году выросли более чем на 1 млрд грн – до 58,3 млрд грн.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.