Connect with us

Аналітика

Повышение тарифов на грузоперевозки может снова не дать результата, если не будут решены проблемы с убыточностью других сегментов – СМИ

Published

on

«Суммарная операционная рентабельность УЗ значительно ниже из-за убытков в других сегментах, в частности пассажирских перевозках. Очередное повышение тарифов на грузовые перевозки может снова не привести к ожидаемому повышению суммы капитальных инвестиций, если не будут решены проблемы с убыточностью других сегментов», – отмечает издание.

Авторы подчеркнули, что уровень износа основных средств «Укрзалізниці» является критическим, особенно это касается парка локомотивов. 

Журналисты напомнили, что министр инфраструктуры Александр Кубраков 12 августа, представляя железнодорожникам исполняющего обязанности председателя правления АО «Укрзалізниця» Александра Камышина назвал приоритетные задачи нового руководителя, среди которых – повышение тарифов на грузовые перевозки и закупка новых локомотивов и поездов.

«Уже на следующий день Минюст зарегистрировал приказ о повышении тарифов на грузовые перевозки. Вновь назначенный глава компании заявил о том, что в «Укрзалізниці» начинается «Большое строительство». Действительно такая инициатива очень актуальна для компании, так как уровень износа ее основных средств является критическим, особенно это касается парка локомотивов. При этом сумма инвестиций снижается, а уровень выполнения планов по инвестициям не превышает 68%. Причина – нехватка инвестиционных ресурсов, которую пытаются решать за счет повышения тарифов на грузовые перевозки», – сказано в статье.

Контекст:

Агентство «РБК-Украина» написало 17 августа со ссылкой на телеграмму, которую «Укрзалізниця» разослала во все свои филиалы, что с 17 августа тарифы на грузовые перевозки повышаются.

5 июля Министерство инфраструктуры опубликовало на своем сайте проект приказа о внесении изменений в коэффициенты на грузоперевозки железнодорожным транспортом. В течение месяца в министерстве будут принимать замечания и предложения к этому проекту.

В Министерстве экономики Украины не согласны с планами Министерства инфраструктуры повысить тарифы на перевозки грузов по железной дороге в Украине. В Минэкономики считают, что такое решение приведет к удорожанию работ и услуг в Украине, а также противоречит Национальной экономической стратегии Украины.

В ЕBA заявили, что система тарифов «Укрзалізниці» нуждается в комплексном пересмотре, а не точечном повышении цен.

В Американской торговой палате отметили, что непонятной остается цель повышения тарифов, так как в финансовом плане компании нет убытков от грузовых перевозок.

О необходимости провести реформу «Укрзалізниці» и построить прозрачную систему тарифообразования заявляла британская аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young.

Запланированное «Укрзалізницею» повышение тарифов на грузоперевозки будет одним из наиболее экономически необоснованных и приведет к катастрофе в топливно-энергетическом комплексе Украины, заявила в открытом письме к премьер-министру Денису Шмыгалю Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины.

Генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак подчеркивал, что после каждого повышения тарифов «Укрзалізниця» теряет грузы.

Постоянного руководителя в «Укрзалізниці» нет с 17 марта 2021 года, когда Кабмин уволил с должности главы правления компании Владимира Жмака. Сейчас врио главы правления – Александр Камышин, который до этого был советником министра инфраструктуры Украины.

По итогам прошлого года «Укрзалізниця» получила чистый убыток в размере почти 11,9 млрд грн, финансовые обязательства компании в 2020 году выросли более чем на 1 млрд грн – до 58,3 млрд грн.

Источник

Continue Reading
Click to comment

Аналитика

В Одессе появился трамвай «Север-Юг»

Published

on

В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.

В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.

«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.

Continue Reading

Trending

© 2023 Дайджест Одеси. Копіювання і розміщення матеріалів на інших сайтах дозволяється тільки за умови прямого посилання на сайт. Для Інтернет-видань обов'язковим є розміщення прямого, відкритого для пошукових систем гіперпосилання на використаний матеріал не нижче другого абзацу. Матеріали з позначкою «Реклама» публікуються на правах реклами, відповідальність за їхній зміст несе рекламодавець.