Аналітика
Решение списывать вагоны по возрасту повлечет за собой коллапс на рынке перевозок – эксперт
«Если будет такое массовое списание вагонов и не будет достаточных инвестиций в то, чтобы были замещены эти списанные вагоны новыми, то соответственно мы будем иметь очередной коллапс в «Укрзалізниці», и будет ситуация, когда фактически физически мы не сможем экспортировать достаточно зерновых культур, которые востребованы на внешних рынках», – объяснил Сластен.
Он подчеркнул, что украинские экспортеры в результате такой ситуации не смогут вовремя выполнить свои обязательства по контрактам с международными партнерами, что приведет к падению их позиций на мировых рынках и имиджу Украины в целом, как надежного поставщика.
По словам директора Ассоциации украинского клуба аграрного бизнеса, решение о списании вагонов – это в определенной степени диктовка условий владельцам вагонов, которые должны инвестировать в их закупку, рассчитывая на определенный срок эксплуатации и окупаемость вложенных средств, а сейчас их заставляют покупать новые вагоны вместо тех, которые по техническому состоянию еще полностью пригодны для использования.
«Странное действительно несколько решение, потому что большинство вагонов находится в частной собственности. Лишь 25% зерновозов, в частности, они находятся в собственности «Укрзалізниці» на сегодняшний момент – это те, которые есть в эксплуатации. Остальные – это, собственно, вагоны частного парка. И таким образом происходит определенная диктовка условий и пересмотр условий для тех, кто инвестировал в такие вагоны-зерновозы именно если мы говорим об аграрной отрасли», – пояснил Сластен.
8 октября Министерство инфраструктуры опубликовало новый приказ об ограничении сроков эксплуатации грузовых вагонов в зависимости от их возраста. Предыдущие приказы на эту тему были отклонены регуляторной службой.
Гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что «Укрзалізниця» и частные вагонные операторы должны обновлять свой вагонный парк в рамках собственных бизнес-планов, без чрезмерного вмешательства государства, так как намного важнее техническое состояние вагона, а не его возраст.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.