Суспільство
топ-5 заводов, которые стали частными и продолжают работать (аудио) — УСИ Online
Корреспондент Украинской Службы Информации Сергей Ищенко разбирался, какие большие производства работают в нашем городе и кто ими владеет.
«Стальканат»
Первые мощности канатного производства на нынешней улице Канатной появились еще в 1806 году – его основателями и собственниками была влиятельная в городе семья Новиковых.
После революции предприятие, естественно, национализировали, а после войны начался его бурный рост. В 1975 году канатный завод объединили со сталепрокатным, и он превратился в крупнейшего поставщика канатов и тросов в СССР. Кстати, именно продукцию одесского завода использовали при строительстве Северного моста в Киеве.
В 1995 году «Стальканат» приватизировали, преобразовав в открытое акционерное общество. Акционерами завода стали несколько десятков тысяч человек – в том числе, рабочие и члены их семей. Ну а потом, уже в начале нового века, акционерное общество было ликвидировано в судебном порядке, а все активы предприятия сосредоточило в своих руках другое юридическое лицо – ООО «Стальканат». Наконец, позже появилось новое акционерное общество – ЗАО «Стальканат-Силур», конечным бенефициаром которого на сегодняшний день является бывший глава Одесской облгосадпминистрации Владимир Немировский.
Несмотря на запутанную историю приватизации, одесский «Стальканат» остается одним из крупнейших производителей и экспортеров стальных канатов, проволоки, арматурных прядей и метизной продукции в Восточной Европе с годовым оборотом свыше 1 млрд грн. Более того, с 2016 по 2018 годы на заводе ввели в эксплуатацию две новые очереди производства и капитально отремонтировали основные здания.
Продукция предприятия экспортируется в более чем 30 стран мира. Ну а главное здание предприятия превратилось в одну из городских достопримечательностей после того, как на его крыше «поселилась» скульптура архангела со смартфоном работы одесского скульптора Александра Милова.
Коньячный завод
Одесский коньячный завод ведет свое происхождение от предприятия, основанного братьями Шустовыми еще в 1863 году. Практически полностью разоренный и разграбленный во время Гражданской войны, одесский завод одним из первых возобновил производство спиртного, и до 1950-х годов был единственным производителем коньяка в Украине.
После того, как Украина стала независимой, Одесский коньячный завод был приватизирован известной в городе династией виноделов Гулиевых, которые, впрочем, решили отдать дань традиции и назвали производимую предприятием марку коньяка «Шустов». Впоследствии Гулиевы сосредоточились на вине, а коньячный завод продали. В середине 2000-х годов завод приобрела компания запорожского бизнесмена Евгения Черняка. В 2007-2008 годах он объединил все свои профильные активы в алкогольной отрасли в холдинг Global Spirits. Именно ему принадлежат многие известные алкогольные бренды Украины – кроме «Шустова» это «Хортиця», Blagoff и другие.
Сегодня на заводе обеспечен полный цикл производства, а с 2017 года предприятие обеспечено самым большим в Украине аппаратом для получения игристого вина резервуарным способом. В сутки коньячный завод производит до 30 млн литров виноматериалов и дистиллирует до 5 тыс. литров алкоголя, а запас коньячных спиртов составляет более 15 тыс. бочек.
Кабельный завод
Одесский кабельный завод был основан уже после войны, в 1949 году. В начале 1990-х предприятие стало совместным, украинско-американским, и начало поставлять электрический кабель NYM за рубеж – в европейские страны и даже Австралию. Кроме того, впервые в Украине одесский завод внедрил технологию производства волоконно-оптических кабелей.
В начале 2000-х годов завод окончательно уходит из госсобственности и становится акционерным обществом. Сейчас производством занимается ПАО «Одескабель», а импортером и реализатором продукции является ООО «Торговый дом «Одескабель», которым владеют семьи одесских бизнесменов Дмитрия Иоргачева и Николая Меркулова.
В 2018 году кабельный завод ввел в эксплуатацию новый производственный комплекс для выпуска LAN-кабелей, а в прошлом году его собственники открыли офис в Румынии.
Машиностроительный завод
История Одесского машиностроительного завода начинается в 1920 году. Тогда были основаны мастерские по обработке металла и дерева, которые в 1930-х годах превратились в завод имени Красной гвардии. Тогда же на нем начали выпускать оборудование для металлургических производств юга Украины.
Приватизировали завод в 2004-2006 годах, сейчас он является частным акционерным обществом, и, по данным СМИ, контроль над ним принадлежит группе «Приват».
Сегодня ОМЗ производит оборудование для шахт, тепловозные домкраты, запчасти для грузовых вагонов и самосвалов, оборудование для морских и речных причалов, а также резервуары и контейнеры, а с 2015 года – еще и военное снаряжение. Например, тут ремонтировали бронемашины для одесского батальона «Шторм». К слову, ОМЗ располагает самым большим в Одессе литейным цехом.
Цементный завод
Одесский цементный завод построили в 1965 году, чтобы удовлетворить спрос региона на цемент. Предприятие долго оставалось в госсобственности, пока в 2005 году его не приобрела португальская фирма C+PA. В 2011 году у завода поменялся собственник: контрольный пакет акций выкупила швейцарская компания Jura-Cement-Fabriken, которая входит в промышленную группу CRH с штаб-квартирой в Дублине. Это одна из крупнейших компаний в мире, производящих стройматериалы.
Сейчас ООО «Цемент» является крупнейшим производителем цемента на юге Украины, полностью покрывая потребности региона в этом стройматериале. Мощность завода составляет около 550 тыс. тонн цемента в год.
Ранее на USIonline.com — В ОГА настаивают, чтобы Одесский НПЗ вернули в госсобственность.
Читайте нас в Facebook, Telegram и Instagram, смотрите на Уoutube.
Война
Более 3 млн тонн агропродукции экспортировали из портов Большой Одессы
За период с 1 августа по сегодня, 14 сентября, из портов Большой Одессы вышло более 130 судов с продовольствием. Экспортировано 3,1 млн тонн агропродукции.
В Министерстве инфраструктуры Украины отметили, что всего из портов «Одесса», «Черноморск» и «Южный» вышли уже 134 судна, в Азию — 71, в Европу — 44, а в Африку — 19.
Среди этих судов были и зафрахтованы Всемирной продовольственной программой ООН, противодействующей голоду в мире. Так украинская пшеница попала в Йемен и Эфиопию, где продовольственная катастрофа.
В планах экспортировать всеми видами транспорта не менее 8 млн тонн. Пока что самый большой караван, отправленный из портов Большой Одессы по этой инициативе составил 13 судов, которые перевозили 282,5 тыс. тонн украинской агропродукции.
Любопытно
В Одессе бесплатно проверят слух
В течение двух дней, 15-16 сентября, в Консультативно-диагностическом центре №6 пройдут Дни проверки слуха. Каждый желающий до 60 лет может бесплатно пройти аудиометрию и проконсультироваться с врачом.
Проверить слух можно с 09:00 до 17:00 в поликлинике №6, расположенной на ул. Маршала Говорова, 26а. Чтобы не было очередей, есть предварительная запись по номеру: (048) 797 28 88.
Аудиометрия позволяет оценить остроту слуха. Эту диагностику рекомендовано проводить раз в 5 лет, но если работаете или часто находитесь в шумных условиях – нужно проверять чаще. Обычно понижение слуха происходит постепенно, поэтому самостоятельно оценить себя невозможно. Имея аудиограмму, врач сможет предоставить рекомендации и профилактические мероприятия.
Одесса
Пьяный одессит спровоцировал смертельное ДТП
Вчера вечером на Овидиопольской дороге произошло ДТП, из-за которого погиб 17-летний родственник пьяного водителя. Виновник аварии был задержан, а следствие продолжается.
Как сообщила пресс-служба патрульной полиции в Одесской области, за рулем автомобиля Nissan находился 25-летний водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения и ехавший с пассажиром, своим несовершеннолетним родственником. Он допустил столкновение с другим автомобилем на встречной полосе, после чего въехал в столб.
Родственник виновника погиб от полученных ран, сам водитель имеет незначительные повреждения. Пассажиры другого автомобиля не пострадали, но их транспортное средство имеет механические повреждения.
Водитель задержан. Следствие продолжается и назначен ряд экспертиз. По закону водителя могут лишить свободы и права управлять автомобильным средством на срок от 5 до 10 лет.