Connect with us

Криминал

Украина открыла «промысел» на суда-нарушители крымских санкций: список

Published

on

Украинские суды арестовали 18 судов-нарушителей режима закрытых портов оккупированного РФ Крыма. Всего же в уголовном производстве сейчас 343 судна, арест которых лишь вопрос времени. Следующий шаг крымской прокуратуры и главка СБУ — обращение в Украинское бюро Интерпола для внесения судов в международную базу розыска.

Что это за суда и за что их арестовывают и хотят преследовать в мировом океане украинские правоохранители, говорится в материале Бюро судебной информации.

Крымский главк Службы безопасности Украины расследует так называемое «кейсовое» уголовное производство №42014000000001194. Туда задокументировано попали суда, которые нарушают порядок въезда на временно оккупированную территорию Украины в Крыму и выезда из нее. Эти суда доставляют грузы в закрытые порты оккупированного Крыма и вывозят на экспорт товары, производимые на полуострове, что также является нарушением украинского законодательства и западных санкций.

Преступления квалифицированы по статьям 332-1 (нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины), 364 (злоупотребление властью или служебным положением), 111 (государственная измена) и 110-2 (финансирование сепаратизма) Уголовного кодекса Украины.

В рамках этого производства пока и осуществляются массовые аресты судов, заходивших в закрытые порты Крыма для разгрузки и загрузки различного рода грузов, прохождения процедуры «порт-стейт-контроля».

Например, пассажирское судно Erke (IMO 7014581), по данным мониторинга портала Blackseanews, неоднократно заходило в порты Евпатории, Севастополя и Керчи. В 2015 году обслуживало паромную линию Евпатория — Зонгулдак (Турция).

Интересно, что на официальном ресурсе Международной морской организации, придает судам номера IMO, нет данных об этом плавсредство. По данным системы Equasis, судно с таким номером ИMО и названием принадлежит либерийской компании Pastel Holdings LTD, а менеджером судна является турецкая компания Sari Denizcilik Nakliyat.

Судно Erke, фото: Murat Uslu, marinetraffic

Еще одно арестованное судно — Princess Maria (IMO 7528556), которое, по данным IMO, в настоящее время принадлежит ливанской компании Al Maria Maritime. По данным предварительного расследования, судно заходило в закрытые порты Крыма не менее пяти раз в течение 2016-2017 годов. В то же время, как показывает мониторинг Blackseanews, судно с 2015 года занималось экспортом крымского зерна, грузилось в порту стивидорной компании «Авлита», принадлежащей олигарху Ринату Ахметову. Судно лишены флага Коморских островов с февраля 2019 года.

Судно Princess Maria, фото: Evangelos Patsis, marinetraffic

Еще одно судно — Coral C (IMO 8911413). В реестре ИМО указанный судовладелец — компания Ocean Blue Shipping One LTD, зарегистрированная в Турции. Это судно с 2016 по 2018 вывозила пшеницу и ячмень из портов Севастополя, Керчи и Феодосии в Албании, Египта и Ливана.

С августа 2018 судно было лишено флага Сьерра-Леоне за незаконные меры в закрытые порты Крыма.

Судно Coral C, фото: John Wilmot, marinetraffic

Судно Melody (IMO 8800298, флаг Камеруна), по данным Международной морской организации, принадлежит компании NFS Shipping INC, зарегистрированной в оффшоре Сент-Китс и Невис. Это танкер, по данным «черный список» Blackseanews, был в с июля 2014 года по март 2015 заходил в Керчь. С 2015 года в Керченском проливе исключал систему АИС, указывая направление на Темрюк (город в РФ).

Судно Melody, фото: Joop Klaasman, marinetraffic

Наиболее известное арестованное судно — «Нефтерудовоз-50М», принадлежащий российской компании «Волготранс» и встроенное в так называемую «ильменитовым схему». Это маршруты доставки морским путем украинского ильменитового концентрата до титанового завода Дмитрия Фирташа в Крыму. Разрешение на арест теплохода предоставил Херсонский городской суд постановлением от 27 ноября 2019 года, доступ к которой пока ограничен.

«Нефтерудовоз-50М», фото: casper, marinetraffic

По материалам дела, судно «Нефтерудовоз-50М» не менее 22 раза заходило в закрытый Украины порта Керчь (частный терминал Камыш-Бурун) с грузом ильменитовой руды (весом от 3000 до 3200 тонн каждый раз) для ее поставки на титановый завод в Армянске (филиал компании «Юкрейниан кемикал продактс», бенефициаром которой является Дмитрий Фирташ).

«Крымский Титан» — химический завод украинского олигарха Дмитрия Фирташа в оккупированном Армянске, для работы которого требуется ильменитового руды. Прокуратура АРК расследует два уголовных производства по производственной деятельности Армянского филиала ЗАО «Юкрейниан Кемикал Продактс»: о нарушении экологического законодательства с 2016 года и по фактам загрязнения атмосферного воздуха после выбросов химических веществ в августе 2018 года. В январе 2019 году в Крыму после полутора месяцев простоя возобновил работу завод «Крымский титан», остановленный после появления сильных химических выбросов, что привело к экологической катастрофе на севере полуострова.

Ниже приводим полный список из 18 арестованных судами плавсредств нарушителей:

Nadalina (по данным Equasis, с 1 мая 2020 изменило название на Lady Abeer), ИМО 8215754, флаг Республики Того;
«Princess H», ИМО 8411190, флаг Сьерра-Леоне;
«Нефтерудовоз-50М» (Nefterudovoz 50М), ИМО 8726155, флаг РФ;
Bellatrix, ИМО 8230405, флаг Боливии;
Nezha, ИМО 7392593, флаг Союз Коморских островов;
Altera 1, ИМО 8012114, флаг Танзании;
Melody, ИМО 8800298, флаг Камеруна;
Coral C, ИМО 8911413, флаг Республики Того;
Princess Maria, ИМО 7528556, флаг Республики Того;
Erke, IMO 7014581, флаг Танзании;
Goeast, ИМО 7526924, флаг Союза Коморских островов;
General, ИМО 7218400, флаг Сирии;
Souria, ИМО 9274331, флаг Сирии;
«Казак» (Kazak), IMO 9202467, флаг РФ
«Надежда» (Nadezhda), IMO 8611221, флаг РФ;
«Волжский-8» (Volzhskiy 8), ИМО 8883238, флаг РФ;
«Сормовский-48» (Sormovskiy-48), ИМО 8226428, флаг РФ;
Pawell, ИМО 8315499, флаг Сирии.

Пресс-служба прокуратуры АРК сообщает, что за последние годы наблюдается существенное уменьшение количества иностранных судов (кроме флага РФ), которые заходят в закрытых портов Крыма: с 162 до 15 на сегодняшний день. Более того, иностранные суда из ведущих морских держав в Крым теперь не заходят вообще. Зато, нарушают законодательство преимущественно судна под флагом России, иногда — Сирии, Египта, Ливана, то есть стран, с которыми отсутствует международное сотрудничество в этом направлении.

В расследовании «Флот« Черноморнефтегаза »: как Россия путает следы своих преступлений в Крыму» мы подробно рассказывали, как и почему прокуратуре и не удалось внесения в банк данных Интерпола более двух десятков судов государственной компании, которые были украдены Россией в результате оккупации Крыма.

Помимо того руководитель прокуратуры АРК Игорь Поночовный заметил, что переписка о внесении судов «Черноморнефтегаза» в розыскной базы Интерпола велась несколько лет назад, поэтому работа в этом направлении требует перезагрузки.

«Мы сейчас возобновим эту работу, чтобы получить более свежую информацию от самого Интерпола — чего им не хватает для того, чтобы эти суда были в базе международного розыска. Вообще с вопросами международного розыска ситуация сложная, поскольку Интерпол как единственная такая организация, которая может разыскивать по всему миру, самоустраняется от вопроса розыска военных преступников, связанных с Крымом», — говорит прокурор АРК Игорь Поночовный.

В кейсовом уголовном производстве, которое расследуют Главное управление СБУ в АРК и прокуратура автономии, фигурируют 343 судна-нарушителя, которые незаконно заходили в закрытые Украиной порты оккупированного Крыма, сообщил  начальник ГУ СБУ в АРК Евгений Нетужилов в программе «Вопрос национальной безопасности» (проект Центра журналистских расследований).

Напомним:

  • В июле 2014 году Украина официально закрыла порты Крыма для международного судоходства. В соответствии с приказом Министерства инфраструктуры от 16.06.2014 г. «О закрытии морских портов» были закрыты морские порты Керчь, Севастополь, Феодосия, Ялта и Евпатория, а все документы, выданные капитанами морских портов с 15 июля 2014 года, являются незаконными.
  • Порты Крыма и Севастополя внесены в санкционные списки ЕС и США. Для обхода санкций используется схема внепортовой — рейдовой перевалки грузов в Керченском проливе или нейтральных водах с последующей транспортировкой в закрытые порты Крыма.
  • По данным Мониторинговой группы «Института Черноморских стратегических исследований», Фонда «Майдан иностранных дел» и портала BlackSeaNews, начиная с 2017 года уже 50 судов-нарушителей лишены регистрации флага за заходы в закрытые Украиной порты оккупированного Крыма по требованию постоянного представительства Украины при Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO), которое использует информацию о нарушителях, зафиксированную украинскими специалистами-волонтерами.
Continue Reading
Click to comment

Культура

Судьбу памятника Екатерине в Одессе решат общественные слушания

Published

on

В Одессе состоится общественное обсуждение дальнейшей судьбы памятника «Основателям Одессы», расположенного на Екатерининской площади в центре города. Мероприятие пройдет под руководством управления по объектам культурного наследия Одесского городского совета в форме интернет-конференции 19 сентября в 12.00.
С учетом предложений, полученных по результатам общественного обсуждения, в период с 20 сентября 2022 года по 20 октября 2022 года включительно будет проводиться электронный опрос территориальной громады Одессы по данному вопросу с использованием вебпортала «Социально активный гражданин» Одесского городского совета.
Напомним, недавно на президентском портале было размещено несколько петиций с требованием снести монумент. Президент рассмотрел эти предложения и заявил, что судьбу памятника должны решать городские власти Одессы.

Continue Reading

Регион

В нацпарке «Тузловские лиманы» высохли уникальные озера

Published

on

В Национальном природном парке «Тузловские лиманы» в Одесской области практически высохли уникальные мелкие внутренние озера, названные в честь академика Ювеналия Зайцева.

Об этом сообщил бывший руководитель нацпарка эколог Иван Русев.

Причиной высыхания озер стало то, что в этом году вода в лиманы почти не поступает извне.

«Не было и стока пресной воды по малым рекам в лиманы. К тому же в этом году уровень воды в реке Дунай крайне низок за последние десятилетия, поэтому вода в лиманы Джантшейский и Малый Сасык тоже оттуда не поступает и не пополняет озера», – объясняет Русев.
По его словам, сейчас «совсем» не поступает вода и из Черного моря в Тузловские лиманы. Помимо влияния военных действий на отсутствие водообмена одной из причин Русев также назвал тот факт, что администрация области не предоставила рыбакам разрешения открыть пропасть за собственные средства.
«Одесская ОГА, а именно заместитель главы ОГА Олег Муратов и Департамент экологии ОГА Павел Буланович противозаконно блокировали выдачу разрешений местным рыбакам, которые готовы были за свои средства сделать такую ​​важную природоохранную работу, о чем я писал раньше и открыть пропасть. Но этого не произошло» , – подчеркивает сотрудник Национального парка.

В результате испарения воды из лиманов на фоне отсутствия водообмена привело к полному высыханию заповедных озер, где были сосредоточены уникальные птичьи «садики» галагазов (род уток), говорит Русев.

Национальный парк «Тузловские лиманы» — природоохранная территория в Украине на территории Белгород-Днестровского района Одесской области.

Continue Reading

Культура

На одесской дискотеке благотворительно повеселились

Published

on

В Одессе разгорелся скандал вокруг случаев нарушения комендантского часа развлекательными заведениями. Наибольший резонанс вызвала дискотека в клубном отеле М1 на Ланжероне, видео с которой появилось в соцсетях ее участников. Шум и веселье многие сочли опасными и неуместными во время войны, когда в Одессе страдают переселенцы, в госпиталях лежат раненые, а Николаев ежедневно бомбят ракетами оккупанты.

Ситуация привлекла внимание военной администрации. О том, как поступили с нарушителями, рассказал спикер главы Одесской военной администрации Сергей Братчук.

Он заявил, что и персонал клуба и все посетители поняли, что они нарушили правила, поэтому принесли свои извинения и все вместе решили предоставить финансовую помощь подразделениям Вооруженных сил Украины. Братчук подчеркнул, что ни одного исключения для нарушителей комендантского часа, кто бы это ни был или правил в работе данных клубов, не будет.
Между тем в анонимных телеграм-каналах города появилось заявление одного из сотрудников клуба, который утверждает, что все это ложь, и на самом деле никто не был наказан. Также он написал, что никакие средства на ВСУ в клубе не собирались. Дискотека изначально была организована якобы с благотворительной целью, но кому конкретно и какая часть от собранных с отдыхающих средств уйдет — неизвестно.

Continue Reading

Trending

© 2023 Дайджест Одеси. Копіювання і розміщення матеріалів на інших сайтах дозволяється тільки за умови прямого посилання на сайт. Для Інтернет-видань обов'язковим є розміщення прямого, відкритого для пошукових систем гіперпосилання на використаний матеріал не нижче другого абзацу. Матеріали з позначкою «Реклама» публікуються на правах реклами, відповідальність за їхній зміст несе рекламодавець.