Connect with us

Криминал

Укравтодор хочет построить 30 км дороги за рекордную в Украине цену полмиллиарда долларов — Наші гроші

Published

on

Укравтодор хочет построить 30 км дороги в Днепропетровской области за почти полмиллиарда долларов и в крупнейшем в своей истории тендере «зашил» уникальную цену дороги — 10 млн долларов за километр. При этом условия тендера были выписаны так, что им соответствуют лишь две компании.

Фото: ukravtodor.gov.ua

Об этом пишет издание «Наші гроші».

«18 июня Укравтодор объявил крупнейший тендер в своей истории — 12,58 миллиардов гривен на строительство 30-километрового участка автомагистрали Н-31 Днепр-Решетиловка. Чтобы чужие сюда даже не совались — создали новую дискриминационную заточку: доход фирмы-участника в 2019 году должен был быть не менее трети тендера, то есть 3,77 млрд грн. А такие цифры среди украинских дорожников есть только в «Автомагистрали-Юг» и «Онур»», — говорится в публикации.

В издании напомнили, что президент Владимир Зеленский недавно в видеообращении к дальнобойщикам сказал, что стоимость километра дороги в Украине составляет около $1 млн. «Однако если разделить ожидаемую стоимость тендера на длину новой дороги, то получим 420 млн грн за километр, или $16 млн. И это не только потому, что дорога шире и строительство затратнее, чем представляет себе Зеленский», — пишут журналисты.

В Укравтодоре поясняют, что в цену дороги входит не только сама дорога, а большое количество искусственных сооружений и выкуп земли.

В частности, в стоимость подряда строительства дороги длиной 29 500 метров также входит стоимость таких искусственных сооружений: одна эстакада через реку Орель длиной 590 метров; шесть путепроводов по 357 метров; два скотопрогона по 102 метра; одиннадцать путепроводов для с/х техники по 517 метров; 28 водопропускных сооружений; 4 транспортные развязки в разных уровнях.

Журналисты сравнили стоимость будущей дороги с одним из самых дорогих объектов в системе Укравтодора за последние годы, и наиболее похожий — объекты той же трассы Н-31 на участке в соседней Полтавской области.

Из этих расчетов следует, что с общей стоимости тендера 12,6 млрд грн на вышеуказанные искусственные сооружения приходится 4,7 млрд грн.

«Остальные 7,9 млрд грн приходится собственно на строительство дороги. То есть один километр дороги будет стоить 270 млн грн, или $10 млн. Это невероятные деньги для дорожного рынке Украины», — пишет издание.

Согласно документации, в цену тендера также включены расходы на проведение авторского надзора за объектом, научно-техническое сопровождение строительства, услуги инженера-консультанта и прочее. По оценке экспертов «Наших грошей», это может стоить до 5% от сметы – 0,6 млрд грн. Если вычесть их общей суммы, то получается 250 млн грн за километр дороги и эти расходы не объясняют общей цены.

В Укравтодоре также объясняют высокую цену дороги тем, что в цену подряда входит выкуп земель частной собственности, по которым будет проходить автомагистраль, а также то, что победитель должен обеспечить возмещение убытков землепользователям.

«В тендерной документации нет четкой информации о том, сколько средств из 12 млрд на это предусмотрено, сколько земли должно быть выкуплено, каким образом она будет оцениваться и прочее. Более того, неизвестно также, каким образом участник тендера еще до своей победы на торгах должен вычислить, сколько денег нужно на выкуп земли и на компенсацию убытков землепользователям и судебные процессы в случае несогласия землевладельцев», — указывают журналисты.

Таким образом, говорится в публикации, Укравтодор при президенте Зеленском втрое превзошел Укравтодор президента Петра Порошенко. Поскольку решил закопать более 12 млрд гривен в 30-километровый участок Н-31 в Днепропетровской области. Тогда как предшественники выделили аналогичные 12 млрд гривен на строительство 80 километров этой же трассы с большим количеством аналогичных искусственных сооружений и мостов в соседней Полтавской области.

Continue Reading
Click to comment

Культура

Судьбу памятника Екатерине в Одессе решат общественные слушания

Published

on

В Одессе состоится общественное обсуждение дальнейшей судьбы памятника «Основателям Одессы», расположенного на Екатерининской площади в центре города. Мероприятие пройдет под руководством управления по объектам культурного наследия Одесского городского совета в форме интернет-конференции 19 сентября в 12.00.
С учетом предложений, полученных по результатам общественного обсуждения, в период с 20 сентября 2022 года по 20 октября 2022 года включительно будет проводиться электронный опрос территориальной громады Одессы по данному вопросу с использованием вебпортала «Социально активный гражданин» Одесского городского совета.
Напомним, недавно на президентском портале было размещено несколько петиций с требованием снести монумент. Президент рассмотрел эти предложения и заявил, что судьбу памятника должны решать городские власти Одессы.

Continue Reading

Регион

В нацпарке «Тузловские лиманы» высохли уникальные озера

Published

on

В Национальном природном парке «Тузловские лиманы» в Одесской области практически высохли уникальные мелкие внутренние озера, названные в честь академика Ювеналия Зайцева.

Об этом сообщил бывший руководитель нацпарка эколог Иван Русев.

Причиной высыхания озер стало то, что в этом году вода в лиманы почти не поступает извне.

«Не было и стока пресной воды по малым рекам в лиманы. К тому же в этом году уровень воды в реке Дунай крайне низок за последние десятилетия, поэтому вода в лиманы Джантшейский и Малый Сасык тоже оттуда не поступает и не пополняет озера», – объясняет Русев.
По его словам, сейчас «совсем» не поступает вода и из Черного моря в Тузловские лиманы. Помимо влияния военных действий на отсутствие водообмена одной из причин Русев также назвал тот факт, что администрация области не предоставила рыбакам разрешения открыть пропасть за собственные средства.
«Одесская ОГА, а именно заместитель главы ОГА Олег Муратов и Департамент экологии ОГА Павел Буланович противозаконно блокировали выдачу разрешений местным рыбакам, которые готовы были за свои средства сделать такую ​​важную природоохранную работу, о чем я писал раньше и открыть пропасть. Но этого не произошло» , – подчеркивает сотрудник Национального парка.

В результате испарения воды из лиманов на фоне отсутствия водообмена привело к полному высыханию заповедных озер, где были сосредоточены уникальные птичьи «садики» галагазов (род уток), говорит Русев.

Национальный парк «Тузловские лиманы» — природоохранная территория в Украине на территории Белгород-Днестровского района Одесской области.

Continue Reading

Культура

На одесской дискотеке благотворительно повеселились

Published

on

В Одессе разгорелся скандал вокруг случаев нарушения комендантского часа развлекательными заведениями. Наибольший резонанс вызвала дискотека в клубном отеле М1 на Ланжероне, видео с которой появилось в соцсетях ее участников. Шум и веселье многие сочли опасными и неуместными во время войны, когда в Одессе страдают переселенцы, в госпиталях лежат раненые, а Николаев ежедневно бомбят ракетами оккупанты.

Ситуация привлекла внимание военной администрации. О том, как поступили с нарушителями, рассказал спикер главы Одесской военной администрации Сергей Братчук.

Он заявил, что и персонал клуба и все посетители поняли, что они нарушили правила, поэтому принесли свои извинения и все вместе решили предоставить финансовую помощь подразделениям Вооруженных сил Украины. Братчук подчеркнул, что ни одного исключения для нарушителей комендантского часа, кто бы это ни был или правил в работе данных клубов, не будет.
Между тем в анонимных телеграм-каналах города появилось заявление одного из сотрудников клуба, который утверждает, что все это ложь, и на самом деле никто не был наказан. Также он написал, что никакие средства на ВСУ в клубе не собирались. Дискотека изначально была организована якобы с благотворительной целью, но кому конкретно и какая часть от собранных с отдыхающих средств уйдет — неизвестно.

Continue Reading

Trending

© 2023 Дайджест Одеси. Копіювання і розміщення матеріалів на інших сайтах дозволяється тільки за умови прямого посилання на сайт. Для Інтернет-видань обов'язковим є розміщення прямого, відкритого для пошукових систем гіперпосилання на використаний матеріал не нижче другого абзацу. Матеріали з позначкою «Реклама» публікуються на правах реклами, відповідальність за їхній зміст несе рекламодавець.