Аналітика
«Укрзалізниця» собирается потратить полтора миллиарда гривен на сомнительную схему по закупке топлива – СМИ
Журналисты выяснили, что филиал компании «Центр обеспечения производства» в сентябре-ноябре объявил ряд закупок газа на 1,26 млрд грн, ожидаемая цена газа разная – от 32,90 до 37,04 грн за м3 с НДС, но во всех случаях «Укрзалізниця» не установила ни одного формульного подхода.
В таком случае цена топлива для железной дороги в случае рыночных колебаний будет изменяться в соответствии с законом, разрешающим уменьшение или увеличение договорной цены до 10% при подтверждении справками уполномоченных органов. Но любая из сторон может отказываться соглашаться с предложением своего контрагента, таким образом поставки топлива в отдельные периоды могут происходить по цене значительно выше рыночной, так как частный поставщик может не соглашаться снижать цену.
«Наші гроші» подчеркивают, что такая схема закупок сомнительна. Журналисты отмечают: из-за использования такой схемы, которая позволяла завышать цены на поставках дизеля к железной дороге от фирмы «Вог аэро джет», НАБУ и САП направили дело в суд.
«Укрзалізниця» – публичное акционерное общество, 100% акций которого принадлежат государству.
По итогам 2020 года «Укрзалізниця» получила чистый убыток в размере почти 11,9 млрд грн, финансовые обязательства компании в 2020 году выросли более чем на 1 млрд грн – до 58,3 млрд грн, сообщала пресс-служба компании.
Верховная Рада на заседании 27 января 2021 года создала временную следственную комиссию по проверке и оценке состояния акционерного общества «Укрзалізниця». В состав ВСК вошли 13 народных депутатов. В сентябре ВСК представила отчет, согласно которому «Укрзалізниця» находится в критическом состоянии из-за коррупции и непрофессионализма руководства.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.