Connect with us

Криминал

В Украине могут полностью исчезнуть маршрутки: когда и чего ждать

Published

on

В Украине до 2030 года могут исчезнуть все маршрутные такси. Их заменят неопланы и их аналоги.

Таким образом профильное Министерство инфраструктуры планирует привести в порядок сферу внутренних общественных перевозок. Так сказать, повторить “эффект авиации” в автобусной сфере.

Что это значит и реальны ли планы — разбирался OBOZREVATEL.

Указанная выше встреча проходила с крупными автобусными компаниями: “Гюнсел”, “Автолюкс” и другие. В рамках этого мероприятия министр пообещал всем единые и прозрачные правила, а также новые возможности для бизнеса.

Все эти шаги проходят в рамках принятой Кабинетом министров программы реформы сферы внутренних перевозок. Она началась еще 2018 году, когда Мининфраструктуры пересмотрело систему оценки фирм, которые работают в этой сфере.

«К порядку проведения конкурсов по инициативе Мининфраструктуры внесены изменения, которыми пересмотрена система оценки перевозчиков-претендентов для работы на городских и пригородных внутриобластных маршрутах, убрано устаревшие нормы, значительно увеличено баллы тем перевозчикам, которые качественно и в течение всего установленного периода обслуживали определенный маршрут, сделан акцент на преимуществах тех перевозчиков, которые подают более экологичный подвижной состав…», — говорится на сайте министерства.

Также в декабре прошлого года ведомство объявило войну нелегальным перевозчикам. Должны были быть созданы территориальные рабочие группы по вопросам функционирования рынка. Именно они будут “зачищать” дороги от нелегалов, которые работают неофициально.

 

Также в 2019 году все перевозчики обязаны иметь электронный билет, GPS-трекеры и тахограф. По задумке, электронный кабинет перевозчика упростит жизнь предпринимателям и будет способствовать более эффективной работе.

GPS-трекеры помогут осуществлять мониторинг и удаленный контроль транспорта. А тахографы, в свою очередь, позволят уменьшить количество нарушений скоростного режима, временных норм работы и отдыха водителей.

Это реально?

Опрошенные OBOZREVATEL эксперты в сфере транспорта поддерживают идею с плановым переходом от маршрутных такси к неопланам. Правда, сомневаются, что это реально сделать до 2030 года с нынешними потугами министерства.

Важный нюанс идеи — экономическая составляющая. Отнюдь не на все направления выгодно пускать автобусы.

 

“Идея во многом хороша, если мы говорим о междугородном сообщении. Но у нас есть внутриобластные маршруты, к районным центрам или более мелким населенным пунктам. Туда неопланам ехать невыгодно, попросту не будет нужного количества пассажиров — порядка 49-63 человек. Другое дело, маршрутки у нас используются довольно давно и техническое состояние большинства из них ужасное. В Европе, к примеру, те же “Богданы” не пройдут проверку по классу экологии или комфорта”, — пояснил эксперт в сфере транспорта Евгений Наумов.

Пресс-служба Мининфраструктуры

При этом, по его мнению, на данный момент нет адекватной нормативной базы, а также контролирующих органов, которые могли бы беспристрастно следить за ситуацией.

“С реализацией могут быть проблемы. Нет нормативной базы, контролирующих органов. Никто не следит за рынком, проводятся показательные проверки “Укртрансбезопасности”, они штрафуют несколько перевозчиков на 1700 гривен, об этом отчитываются в министерстве и все довольны, счастливы”, — считает Наумов.

С ним согласен и представитель общественной компании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.

“Если бы хотели, то давно бы отказались от маршруток. Проблема в чем, ты сразу выводишь из тени миллиарды гривен. Только по Киевской области 2 миллиарда крутится в нелегальном обороте. Если все это приводишь в порядок, у тебя красивые и комфортные автобусы, электронный билет и так далее — придется отказаться от взяток”, — говорит Коновалов.

 

Он отметил, один большой автобус заменяет от 3 до 7 маршруток, в зависимости от его размеров.

«Соответственно мы разгружаем транспортную артерию Киева, к примеру. Водители маршруток честно признаются, что с ежедневного заработка отдают 1000 гривен разным контролирующим органам “на лапу”. Посчитайте, какие это деньги”, — поясняет Коновалов.

Европейский опыт

В странах ЕС преимущественно нет такого понятия как нелегальные перевозчики. Любые транспортные решения принимаются исходя из экономической целесообразности, а также пассажиропотока.

В Германии, к примеру, существует унификация тарифов. Работают проездные, четкое расписание как во внутренних рейсах, так и между городами. Все сотрудники компаний-перевозчиков имеют форму, обилечивают пассажиров и следят за их безопасностью. На маршутах ходят вместительные автобусы, маршруток там попросту нет.

«>

29.04.2019
11:41
Источник

Continue Reading
Click to comment

Культура

Судьбу памятника Екатерине в Одессе решат общественные слушания

Published

on

В Одессе состоится общественное обсуждение дальнейшей судьбы памятника «Основателям Одессы», расположенного на Екатерининской площади в центре города. Мероприятие пройдет под руководством управления по объектам культурного наследия Одесского городского совета в форме интернет-конференции 19 сентября в 12.00.
С учетом предложений, полученных по результатам общественного обсуждения, в период с 20 сентября 2022 года по 20 октября 2022 года включительно будет проводиться электронный опрос территориальной громады Одессы по данному вопросу с использованием вебпортала «Социально активный гражданин» Одесского городского совета.
Напомним, недавно на президентском портале было размещено несколько петиций с требованием снести монумент. Президент рассмотрел эти предложения и заявил, что судьбу памятника должны решать городские власти Одессы.

Continue Reading

Регион

В нацпарке «Тузловские лиманы» высохли уникальные озера

Published

on

В Национальном природном парке «Тузловские лиманы» в Одесской области практически высохли уникальные мелкие внутренние озера, названные в честь академика Ювеналия Зайцева.

Об этом сообщил бывший руководитель нацпарка эколог Иван Русев.

Причиной высыхания озер стало то, что в этом году вода в лиманы почти не поступает извне.

«Не было и стока пресной воды по малым рекам в лиманы. К тому же в этом году уровень воды в реке Дунай крайне низок за последние десятилетия, поэтому вода в лиманы Джантшейский и Малый Сасык тоже оттуда не поступает и не пополняет озера», – объясняет Русев.
По его словам, сейчас «совсем» не поступает вода и из Черного моря в Тузловские лиманы. Помимо влияния военных действий на отсутствие водообмена одной из причин Русев также назвал тот факт, что администрация области не предоставила рыбакам разрешения открыть пропасть за собственные средства.
«Одесская ОГА, а именно заместитель главы ОГА Олег Муратов и Департамент экологии ОГА Павел Буланович противозаконно блокировали выдачу разрешений местным рыбакам, которые готовы были за свои средства сделать такую ​​важную природоохранную работу, о чем я писал раньше и открыть пропасть. Но этого не произошло» , – подчеркивает сотрудник Национального парка.

В результате испарения воды из лиманов на фоне отсутствия водообмена привело к полному высыханию заповедных озер, где были сосредоточены уникальные птичьи «садики» галагазов (род уток), говорит Русев.

Национальный парк «Тузловские лиманы» — природоохранная территория в Украине на территории Белгород-Днестровского района Одесской области.

Continue Reading

Культура

На одесской дискотеке благотворительно повеселились

Published

on

В Одессе разгорелся скандал вокруг случаев нарушения комендантского часа развлекательными заведениями. Наибольший резонанс вызвала дискотека в клубном отеле М1 на Ланжероне, видео с которой появилось в соцсетях ее участников. Шум и веселье многие сочли опасными и неуместными во время войны, когда в Одессе страдают переселенцы, в госпиталях лежат раненые, а Николаев ежедневно бомбят ракетами оккупанты.

Ситуация привлекла внимание военной администрации. О том, как поступили с нарушителями, рассказал спикер главы Одесской военной администрации Сергей Братчук.

Он заявил, что и персонал клуба и все посетители поняли, что они нарушили правила, поэтому принесли свои извинения и все вместе решили предоставить финансовую помощь подразделениям Вооруженных сил Украины. Братчук подчеркнул, что ни одного исключения для нарушителей комендантского часа, кто бы это ни был или правил в работе данных клубов, не будет.
Между тем в анонимных телеграм-каналах города появилось заявление одного из сотрудников клуба, который утверждает, что все это ложь, и на самом деле никто не был наказан. Также он написал, что никакие средства на ВСУ в клубе не собирались. Дискотека изначально была организована якобы с благотворительной целью, но кому конкретно и какая часть от собранных с отдыхающих средств уйдет — неизвестно.

Continue Reading

Trending

© 2023 Дайджест Одеси. Копіювання і розміщення матеріалів на інших сайтах дозволяється тільки за умови прямого посилання на сайт. Для Інтернет-видань обов'язковим є розміщення прямого, відкритого для пошукових систем гіперпосилання на використаний матеріал не нижче другого абзацу. Матеріали з позначкою «Реклама» публікуються на правах реклами, відповідальність за їхній зміст несе рекламодавець.