Аналітика
Запрет экспорта металлолома – это требование экономики и экологии – эксперт
«Это глобальный мировой тренд. И обусловлен он двумя ключевыми вещами. С одной стороны это экология, ведь переработка, выработка металла из лома сокращает где-то на 70% энергоресурсы и сокращает где-то на 60% выбросы вредных веществ в воздух. То есть это об экологии и об экономике», – сообщил эксперт.
Он добавил, что все страны сейчас стремятся использовать сырье повторно, так как производство руды становится все более дорогим, и Украина также должна стремиться к переработке металлолома внутри страны, а не вывозить его за рубеж.
«Если мы будем продолжать двигаться в свободном плавании, то мы останемся без сырья. Что это значит для Украины? Если при действующей экспортной пошлине в 58 евро за тонну, по оценкам нашего центра, до конца года Украина экспортирует около полторы тысячи тонн металлолома. Государство от этого получает в бюджет около 3 млрд грн в результате уплаты этой экспортной пошлины», – рассказал Гужва.
Если же металлолом будет оставаться в стране, то Украина сможет получить в три раза больше, считает он.
«За полторы тысячи тонн металла мы могли бы произвести около 10 тыс. тонн стали. При этом металлургические предприятия заплатили бы в бюджет, подчеркиваю, 15 млрд грн налогов. А если брать смежные отрасли экономики, то это речь идет о 85 млрд ВВП», – заявил руководитель аналитического центра развития рыночной экономики CMD Ukraine.
«Минпром» сообщал со ссылкой на данные Гостаможни, что экспорт украинского металлолома растет с середины весны: в апреле он составил 38 тыс. т, в мае – 60 тыс. т, в июне – 85 тыс. т.
В июне 2021 года объединение предприятий «Укрметаллургпром» и профильная ассоциация «Укртрубопром» обратились к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю с просьбой ввести временный запрет на экспорт металлолома из Украины до 31 декабря 2023 года.
Металлургический комбинат «АрселорМиттал Кривой Рог» поддержал эту инициативу.
Аналитика
В Одессе появился трамвай «Север-Юг»
В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.
В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.
«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.