Connect with us

Аналітика

«Железный купол», спасший Израиль. Что это такое и как работает. Главное / ГОРДОН

Published

on

Что такое «Железный купол»

«Железный купол» (на иврите «Кипат барзель») – система противоракетной обороны (ПРО), разработанная в Израиле для защиты от неуправляемых тактических ракет наземного базирования с дальностью полета от 4 до 70 км.

«Железный купол» был разработан в 2005 году, первая батарея этой системы ПРО заступила на боевое дежурство шесть лет спустя  в 2011 году. К лету 2014-го, во время очередного обострения палестино-израильского конфликта, по всей территории Израиля дежурили уже девять батарей, которые к концу года перехватили в сумме 1200 ракет.

17 мая 2021 года Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) проинформировала в Twitter, что только за последние семь дней находящиеся в Палестине группировки ХАМАС и «Исламский джихад» выпустили в сторону Израиля 3150 ракет из сектора Газа. 90% ракет – а это больше 2800 штук – были перехвачены системой «Железный купол», утверждалось в сообщении.



История создания

К разработке системы приступили 15 лет назад. Реализовывать проект противоракетной обороны взялась одна из четырех крупнейших израильских военных компаний – Rafael Advanced Defense System Ltd. Это частная компания, которая занимается проектированием систем противовоздушной, морской и сухопутной обороны.

В апреле 2007 года министерство обороны Израиля и Rafael подписали договор на разработку и производство системы “Железный купол». Две первые батареи системы полноценно заступили на боевое дежурство в марте и апреле 2011 года соответственно. Из сектора Газа шел обстрел, и новая система смогла сбить восемь из восьми ракет, выпущенных из системы «Град». В сентябре того же года была развернута третья батарея.

«Новая батарея не на словах, а на деле послужит обеспечению защиты граждан Израиля от ракетных атак», – цитировало тогдашнего министра обороны страны Эхуда Барака издание Haaretz.


w_56885310


“Железный купол” состоит из многоцелевой радиолокационной станции (для распознавания цели и определения траектории ее полета), центра управления огнем и трех пусковых установок, в каждой из которых расположено по 20 ракет «Тамир» с зоной поражения от 4 до 17 км. Разработчик утверждал, что система способна сбивать самолет на высоте до 10 км.

Эффективность перехвата ракет противника составляет 90%. Комплекс сбивает не все выпущенные ракеты, а лишь те, которые представляют реальную угрозу для населенных пунктов Израиля. Для этого «Железный купол» определяет траекторию полета ракет и их предположительную цель. Именно такой избирательный подход в уничтожении ракет противника снижает количество использованных боеприпасов, а значит, и затраты на эксплуатацию системы.

Один из ключевых недостатков «Железного купола» – высокая стоимость эксплуатации. По информации The Jerusalem Post, запуск каждой ракеты стоит от $50 тыс. до $80 тыс.

На сегодняшний день в Израиле действует 10 батарей. «Чтобы обеспечить защиту всей территории Израиля, по оценке экспертов, необходимо 13 таких установок», – указано в материале «Немецкой волны».


w_56238263


Интересные факты

– Разработка и производство системы обошлось Израилю минимум в $1,5 млрд.

– Стоимость одной батареи ПРО «Железный купол» колеблется от $50 млн до $170 млн.

– Каждая батарея обороняет территорию площадью 150 км².

– Комплекс работает с высокой скоростью: время, которое требуется для уничтожения ракеты противника, не превышает 90 секунд.

– Расходы Израиля на оборону составляют в 2021 году 5,6% от ВВП страны, отмечала в апреле «Русская служба ВВС». По этому показателю Израиль находится на третьем месте в мире после Саудовской Аравии (8,4%) и Кувейта (6,5%).

ВИДЕО

Видео: The Telegraph / YouTube

Источник

Continue Reading
Click to comment

Аналитика

В Одессе появился трамвай «Север-Юг»

Published

on

В Одессе запущен маршрут трамвайного сообщения «Север – Юг». Теперь жители поселка Котовского, Лузановки, Пересыпи смогут добраться до центральной части города с помощью трамвайного маршрута №7. Он будет работать от ул. Паустовского до Старосенной площади. От одной конечной остановки до другой можно добраться примерно за полтора часа.

В департаменте транспорта говорят, что это только первый этап запуска маршрута – в дальнейшем он будет продолжен до ул. Архитекторской. Технически все готово, чтобы соединить Суворовский и Киевский районы, но маршрут очень длинный, и нужно время, чтобы разработать новую логистику: расписание движения, интервал и т.д.

«Очень символично, что это происходит в День украинской государственности. Несмотря на активные боевые действия и ракетные удары. Несмотря на восемь лет войны на Востоке страны. Это еще раз демонстрирует характер нашей нации и доказывает связь между поколениями: мы хотим жить свободно, жить богато, в красоте и комфорте. И за эти ценности мы боремся», – заявил на открытии обновленного маршрута мэр Одессы Геннадий Труханов.

Continue Reading

Trending

© 2023 Дайджест Одеси. Копіювання і розміщення матеріалів на інших сайтах дозволяється тільки за умови прямого посилання на сайт. Для Інтернет-видань обов'язковим є розміщення прямого, відкритого для пошукових систем гіперпосилання на використаний матеріал не нижче другого абзацу. Матеріали з позначкою «Реклама» публікуються на правах реклами, відповідальність за їхній зміст несе рекламодавець.