Connect with us

Криминал

«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

Published

on


«Евробляхи» закончились, но импорт б/у авто бьет рекорды

После окончания в феврале 2019 года льготного периода растаможки автомобилей на иностранной регистрации, исчезли очереди на их легализацию. Но импорт подержанных авто не только не уменьшился, но и очень сильно увеличился. Эксперты AUTO-Consulting проанализировали основные тенденции рынка б/у машин.

В 1 квартале 2019 года в Украину ввоз б/у автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился почти на 900%. Внутренние перепродажи выросли примерно на 17%. То есть вторичный рынок в этот период на 60% состоял из импорта б/у авто, а внутренние перепродажи занимали 40% рынка. Такого соотношения не было уже около двадцати лет.

В январе 2019 года в нашу страну везли более 50 000 подержанных автомобилей, в феврале – около 85 000, а в марте – около 48 000. Всего – более 183 000 авто. Внутренние перепродажи в эти месяцы равнялись 88 500 единиц, 121 500 единиц, и 99 000 единиц соответственно.

Из этой статистики следует, что больше всего б/у авто перепродавали во время льготного периода растаможки «евроблях». Получается, что чаще всего «евробляхи» ввозили для перепродажи, а не для себя.

Эксперты считают, что новое законодательство по импорту б/у авто и легализация «евроблях», вступившее в силу в конце 2018 года, еще больше подвигли украинцев покупать подержанные машины.

Но если раньше рост рынка б/у авто был во всех возрастных группах, то в 2019 году увеличение происходит за счет автомобилей в возрасте 8-10 лет и старше. В сегментах б/у авто в возрасте до 7 лет наблюдается или стагнация, или падение. Сергей Боровик из ГК «АИС» считает, что это свидетельствует об ухудшении покупательской способности населения. При этом укрепление гривны и снижение цен на новые автомобили заметно не повлияло на рост спроса.

В I квартале 2019 года в Украине продали 18 430 новых автомобилей, что на 3,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Напомним, что б/у авто в это время продали около 183 000 единиц. Разница огромная.

При этом в марте, когда уже перестала действовать скидка на растаможку, объем импорта стал не намного меньше. И на 122% больше, чем за аналогичный месяц 2018 года.

Читайте также:  В Украине замечен компактвэн Subaru

Эксперты говорят о том, что поток «евроблях» в Украину сейчас отчасти заменяет легальный импорт б/у автомобилей из Евросоюза и США. Главным образом – битых.

Об этом свидетельствует и импорт подержанной коммерческой техники. Рост импорта LCV в первом квартале 2019 года в Украине составил 150% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А рост внутренних перепродаж за тот же период – менее 1%. Битых коммерческих авто везут в Украину намного меньше, чем легковых. В структуре рынка б/у LCV внутренние перепродажи достигают более 60%, а импорт – около 38%.

Интересно, что больше всего в нашу страну завезли кроссоверов и минивэнов. При этом если доля кроссоверов на украинском рынке благодаря б/у импорту составила 13%, то доля минивенов – 9%. Откуда вдруг такой интерес украинцев к минивэном? Очень просто. Дело в том, что из США к нам везут все больше и больше подержанных машин, а среди них много минивэнов.

Самое неприятное в структуре импорта б/у автомобилей — их возраст. Больше всего машин в возрасте 8-10, 11-15 и даже старше 16 лет. Причем на машины в возрасте 11-15 лет приходится 32% импорта, а на машины старше 16 лет – 43%,

А вот среди б/у LCV на машины старше 16 лет приходится только 13%. Самая большая доля у авто в возрасте 3-5 лет – 40%.

Если существующая тенденция сохранится, то в 2019 году в Украину могут ввезти более 500 000 б/у автомобилей. При этом продажи новых авто прогнозируют на уровне до 100 000 единиц. Получается, что в 2019 году в нашей стране могут продать в общей сложности около 600 000 машин. То есть столько же, сколько было в 2008 году. Правда, в 2008 году подавляющее большинство автомобилей были новыми. Трансформация рынка происходит серьезная.

«>

27.04.2019
09:10
Источник

Continue Reading
Click to comment

Культура

Судьбу памятника Екатерине в Одессе решат общественные слушания

Published

on

В Одессе состоится общественное обсуждение дальнейшей судьбы памятника «Основателям Одессы», расположенного на Екатерининской площади в центре города. Мероприятие пройдет под руководством управления по объектам культурного наследия Одесского городского совета в форме интернет-конференции 19 сентября в 12.00.
С учетом предложений, полученных по результатам общественного обсуждения, в период с 20 сентября 2022 года по 20 октября 2022 года включительно будет проводиться электронный опрос территориальной громады Одессы по данному вопросу с использованием вебпортала «Социально активный гражданин» Одесского городского совета.
Напомним, недавно на президентском портале было размещено несколько петиций с требованием снести монумент. Президент рассмотрел эти предложения и заявил, что судьбу памятника должны решать городские власти Одессы.

Continue Reading

Регион

В нацпарке «Тузловские лиманы» высохли уникальные озера

Published

on

В Национальном природном парке «Тузловские лиманы» в Одесской области практически высохли уникальные мелкие внутренние озера, названные в честь академика Ювеналия Зайцева.

Об этом сообщил бывший руководитель нацпарка эколог Иван Русев.

Причиной высыхания озер стало то, что в этом году вода в лиманы почти не поступает извне.

«Не было и стока пресной воды по малым рекам в лиманы. К тому же в этом году уровень воды в реке Дунай крайне низок за последние десятилетия, поэтому вода в лиманы Джантшейский и Малый Сасык тоже оттуда не поступает и не пополняет озера», – объясняет Русев.
По его словам, сейчас «совсем» не поступает вода и из Черного моря в Тузловские лиманы. Помимо влияния военных действий на отсутствие водообмена одной из причин Русев также назвал тот факт, что администрация области не предоставила рыбакам разрешения открыть пропасть за собственные средства.
«Одесская ОГА, а именно заместитель главы ОГА Олег Муратов и Департамент экологии ОГА Павел Буланович противозаконно блокировали выдачу разрешений местным рыбакам, которые готовы были за свои средства сделать такую ​​важную природоохранную работу, о чем я писал раньше и открыть пропасть. Но этого не произошло» , – подчеркивает сотрудник Национального парка.

В результате испарения воды из лиманов на фоне отсутствия водообмена привело к полному высыханию заповедных озер, где были сосредоточены уникальные птичьи «садики» галагазов (род уток), говорит Русев.

Национальный парк «Тузловские лиманы» — природоохранная территория в Украине на территории Белгород-Днестровского района Одесской области.

Continue Reading

Культура

На одесской дискотеке благотворительно повеселились

Published

on

В Одессе разгорелся скандал вокруг случаев нарушения комендантского часа развлекательными заведениями. Наибольший резонанс вызвала дискотека в клубном отеле М1 на Ланжероне, видео с которой появилось в соцсетях ее участников. Шум и веселье многие сочли опасными и неуместными во время войны, когда в Одессе страдают переселенцы, в госпиталях лежат раненые, а Николаев ежедневно бомбят ракетами оккупанты.

Ситуация привлекла внимание военной администрации. О том, как поступили с нарушителями, рассказал спикер главы Одесской военной администрации Сергей Братчук.

Он заявил, что и персонал клуба и все посетители поняли, что они нарушили правила, поэтому принесли свои извинения и все вместе решили предоставить финансовую помощь подразделениям Вооруженных сил Украины. Братчук подчеркнул, что ни одного исключения для нарушителей комендантского часа, кто бы это ни был или правил в работе данных клубов, не будет.
Между тем в анонимных телеграм-каналах города появилось заявление одного из сотрудников клуба, который утверждает, что все это ложь, и на самом деле никто не был наказан. Также он написал, что никакие средства на ВСУ в клубе не собирались. Дискотека изначально была организована якобы с благотворительной целью, но кому конкретно и какая часть от собранных с отдыхающих средств уйдет — неизвестно.

Continue Reading

Trending

© 2023 Дайджест Одеси. Копіювання і розміщення матеріалів на інших сайтах дозволяється тільки за умови прямого посилання на сайт. Для Інтернет-видань обов'язковим є розміщення прямого, відкритого для пошукових систем гіперпосилання на використаний матеріал не нижче другого абзацу. Матеріали з позначкою «Реклама» публікуються на правах реклами, відповідальність за їхній зміст несе рекламодавець.