• Latest
  • Trending
  • All

Весовой контроль на дорогах: где коррупция — там и бандитизм

18.04.2019
Російські ракети влучили вночі у будинки в Сергіївці — є жертви

Российские ракеты уничтожили ночью три здания в Сергеевке — есть жертвы

01.07.2022
Зміїний наш!

Змеиный наш!

01.07.2022
Одеська міськрада пересварилась на сесії

Депутаты Одесского горсовета перессорились на сессии

29.06.2022
На Одещині від російської ракети постраждали 8 людей

В Одесской области от русских ракет пострадали 8 человек

27.06.2022
В Одесі подорожчають маршрутки

В Одессе подорожают маршрутки

24.06.2022
На Змеином ВСУ уничтожили еще один ЗРК

На Змеином ВСУ уничтожили еще один ЗРК

23.06.2022
Больше половины школ Одесской области не оборудованы убежищами

Больше половины школ Одесской области не оборудованы убежищами

22.06.2022
В Одесской области ослабили «сухой закон»

В Одесской области ослабили «сухой закон»

22.06.2022
На Змеином оккупанты потеряли технику

На Змеином оккупанты потеряли технику

22.06.2022
В Одесском регионе началась уборка урожая

В Одесском регионе началась уборка урожая

23.06.2022
Над Одесской областью сбили еще две ракеты

Над Одесской областью сбили еще две ракеты

20.06.2022
У Змеиного ВСУ уничтожили вражеское судно

У Змеиного ВСУ уничтожили вражеское судно

17.06.2022
Дайжест Одессы
Воскресенье, 3 июля, 2022
  • Суспільство
  • Події
  • Криминал
  • Любопытно
  • Одесса
  • Регион
  • Політика
  • Топ-тема
  • Бізнес
  • Аналітика
  • РусскийРусский
    • РусскийРусский
    • УкраїнськаУкраїнська
No Result
View All Result
Дайжест Одессы
No Result
View All Result

Весовой контроль на дорогах: где коррупция — там и бандитизм

by @[email protected]
18.04.2019
in Криминал, Події, Суспільство
0

Причины перестрелки под Одессой нужно искать в кабинете министра Омеляна.

Учитывая, что “художества” на весовых комплексах я контролирую уже десятилетие и описываю не первый год, могу взять на себя ответственность за комментарий того, что произошло ночью на весовом комплексе в начале трассы Одесса-Киев в ночь с 16 на 17 апреля.

Отдельно хочу отметить, что я лично имел возможность три года назад обсудить с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном основные направления развития транспортной отрасли и назвал ему всего две важнейших проблемы. Из которых первым был — организация реального весового контроля на наших дорогах. Спасибо министру за былое внимание, но именно в этом вопросе реально не сделано ничего. Так как назвать “весовым контролем” устойчивые криминальные схемы взимания чиновниками мзды за проезд перегруженных тягачей через весовые комплексы — никак нельзя. А поскольку мы не избавились на дорогах Украины от перегрузов, то, в конце-концов, получили недавние бандитские разборки за “право контролировать кэш на дорожных весах”.

Все просто и наглядно: где коррупция — там и бандитизм.

Что же происходит сегодня и что надо срочно делать завтра, чтобы изменить ситуацию.

1. Полиция. Полностью перестала пресекать нарушение правил дорожного движения грузовиками в части обязательного проезда грузовиком через обозначенные знаками дорожные весы. Отговорки: “у нас нет жезлов”, “у нас нет команды свыше” и прочие свидетельствуют только о том, что владельцы крупных авто-компаний договорились с высшим руководством полиции той или иной области (района), а те дали команду на посты не останавливать определенные грузовики “больших хозяев”. Например: цистерны с топливом, маслом, зерновозы и т.д., если на борту есть отличительный знак, название, марка бочки, прицепа и т.д.. Полицейским на постах возле весового комплекса нет желания заниматься разделением потока грузовиков, несущихся на большой скорости, на “договорные” “сверху” и обычные, им проще не отправлять на весы вообще никого. Фото-доказательств полного нежелания полиции на постах разворачивать обратно грузовики или штрафовать тех, кто проехал мимо знака весового контроля — сотни. Работа сменная, всех договорняков начальства не упомнишь, проще трафик просто игнорировать, чтобы не нарваться на проблемы. Именно так и стоит полиция возле дорожных весовых комплексов, т.е. привычно отворачиваясь. Именно поэтому полиция не реагировала во время последнего инцидента со стрельбой и выяснением отношений кланов, контролирующих сбор наличных на весовых комплексах. Кто-то карманы набивает, а полицейский должен жезлом махать и в разборки лезть?..

2. Укртрансбезпека. Работников УТБ “принимают” на взятках с такой же периодичностью, как и таможенников, то есть очень, очень часто. Система сбора денег, план по инкассации от весовых комплексов отработаны и действуют, даже невзирая на неудавшуюся в 2018 году попытку отстранить от должности главу УТБ Ноняка М.В.. Отстраняли именно по причине регулярных взяток у подчиненных ему работников УТБ. После восстановления его в должности “план по инкассации” опять был введен в действие. Главная проблема в том, что процедуры взвешивания, оформления нарушений и штрафов выписаны с таким количеством лазеек-ловушек, что каждый работник УТБ на весовом контроле имеет возможность не обращать внимание на нищую зарплату, ночную работу в поле в мороз и жару и “честно зарабатывать кэш на себя и начальства”. Турецкий, иранский водитель, например, обязательно в документы вставит 50-100 евро для свободного проезда через пост УТБ. Так принято, и это не меняется годами. На взятки настроена вся система этой госслужбы!

3. Именно поэтому на весовых комплексах периодически возникают “общественники” с попытками “располовинить” нелегальные доходы от “государственного весового контроля”. Договорняки “общественников” с работниками УТБ частично делиться или вообще все забирать себе, пока “общественников” не выгонят, — привычное дело. Чьи общественники не поделили “кормушку”, т.е. либо руководства областного УТБ (начальник и зам тоже могут погрязнуть в битве за право принимать и сдавать кассу наверх), либо между общественниками от УТБ и общественниками от облавтодора — и будет сейчас разбираться одесская полиция. В одесском облавтодоре также есть дорожные весы, обученные “на кэш” работники, свои “общественники”, но нет права оформлять протоколы о нарушениях и выписывать штрафы. Поэтому часто работают в паре: облавтодор и УТБ. Так размывают ответственность, если будут “принимать” на взятке. Так спокойнее “обилечивать” водителей, но “заработками” надо делиться.

Ясно одно: система полностью прогнила! Если уже за контроль кэша начинают стрелять, то лучше полностью разогнать службу и начать с чистого листа. Даже в таможне за контроль кэшевых потоков не стреляют. Может быть, потому что есть специфика: в таможне, в основном, не берут “на рабочем месте” и за сбором кэша раз в месяц приезжает “ответственный товарищ” из Киева или начальник региональной таможни в чине генерала сам везет мзду наверх. А на дорожных весовых комплексах “утилизация кэша” должна происходить ежедневно, так как сбор дорожной мзды — рутинная работа 24/7 и в объемном выражении намного больше. Собирают-то в основном гривну купюрами по 200-500 грн. Пакеты или мешки с гривной просто опасно хранить долго на “рабочем месте” или в офисе. В таможне, где “работают” за доллары, проще с объемами, да и использовать таможенных генералов для перевозки таможенного бабла “на родину” безопаснее.

Что необходимо срочно предпринять, чтобы покончить с порочной практикой:

1. Полиция. Без всяких оговорок полиция должна все грузовики отправлять в места, обозначенные знаками “На весы”. Даже, если там нет весового комплекса или он не работает. Даже, если машина по виду пустая. Все грузовики должны взвешиваться. За отказы — протокол, штраф. Только так можно заставить выработать привычку и у полиции, и среди водителей.

2. УТБ. Разделить функции взвешивания, оформления протоколов, расчет штрафов по разным местам. То есть дорожные весы вообще не должны контактировать с водителем! Взвесили, передали данные на сервер — и весы должны быть освобождены для следующей работы. Оформление протоколов, выписка штрафов за перегрузы, за нарушение ПДД должны происходить автоматически, аналогично как для случаев видеофиксации нарушений скоростного режима. “Письма счастья” за перегруз, и… В идеале надо взыскать с «ответственных товарищей”, которые купили за сотни миллионов гривен допотопные и практически неработающие передвижные весовые комплексы, начать проводить закупку и установку современных весовых комплексов “Weight-In-Motion” (взвешивание без остановки). Последние полностью позволяют автоматизировать процесс контроля и наказания нарушителей весового режима на наших дорогах.

Но это, я очень надеюсь, будет уже при других министрах.

Александр Захаров, специально для издания Аргумент

«>

18.04.2019
07:01
Источник

Previous Post

Восемь столичных пляжей могут получить «Голубой флаг»

Next Post

Порошенко: И у меня есть вопрос, почему коррупционеры не сидят, но я не могу по звонку их отправить за решетку

@admin@

@[email protected]

Next Post

Порошенко не сдался. Он будет сражаться до конца

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

No Result
View All Result
  • Home 2
  • Home 3
  • Home 4
  • Home 5
  • ru
  • О нас
    • Контакты
    • Реклама

Copyright © 2022 Улюблена Одеса