Connect with us

Криминал

Весовой контроль на дорогах: где коррупция — там и бандитизм

Published

on

Причины перестрелки под Одессой нужно искать в кабинете министра Омеляна.

Учитывая, что “художества” на весовых комплексах я контролирую уже десятилетие и описываю не первый год, могу взять на себя ответственность за комментарий того, что произошло ночью на весовом комплексе в начале трассы Одесса-Киев в ночь с 16 на 17 апреля.

Отдельно хочу отметить, что я лично имел возможность три года назад обсудить с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном основные направления развития транспортной отрасли и назвал ему всего две важнейших проблемы. Из которых первым был — организация реального весового контроля на наших дорогах. Спасибо министру за былое внимание, но именно в этом вопросе реально не сделано ничего. Так как назвать “весовым контролем” устойчивые криминальные схемы взимания чиновниками мзды за проезд перегруженных тягачей через весовые комплексы — никак нельзя. А поскольку мы не избавились на дорогах Украины от перегрузов, то, в конце-концов, получили недавние бандитские разборки за “право контролировать кэш на дорожных весах”.

Все просто и наглядно: где коррупция — там и бандитизм.

Что же происходит сегодня и что надо срочно делать завтра, чтобы изменить ситуацию.

1. Полиция. Полностью перестала пресекать нарушение правил дорожного движения грузовиками в части обязательного проезда грузовиком через обозначенные знаками дорожные весы. Отговорки: “у нас нет жезлов”, “у нас нет команды свыше” и прочие свидетельствуют только о том, что владельцы крупных авто-компаний договорились с высшим руководством полиции той или иной области (района), а те дали команду на посты не останавливать определенные грузовики “больших хозяев”. Например: цистерны с топливом, маслом, зерновозы и т.д., если на борту есть отличительный знак, название, марка бочки, прицепа и т.д.. Полицейским на постах возле весового комплекса нет желания заниматься разделением потока грузовиков, несущихся на большой скорости, на “договорные” “сверху” и обычные, им проще не отправлять на весы вообще никого. Фото-доказательств полного нежелания полиции на постах разворачивать обратно грузовики или штрафовать тех, кто проехал мимо знака весового контроля — сотни. Работа сменная, всех договорняков начальства не упомнишь, проще трафик просто игнорировать, чтобы не нарваться на проблемы. Именно так и стоит полиция возле дорожных весовых комплексов, т.е. привычно отворачиваясь. Именно поэтому полиция не реагировала во время последнего инцидента со стрельбой и выяснением отношений кланов, контролирующих сбор наличных на весовых комплексах. Кто-то карманы набивает, а полицейский должен жезлом махать и в разборки лезть?..

2. Укртрансбезпека. Работников УТБ “принимают” на взятках с такой же периодичностью, как и таможенников, то есть очень, очень часто. Система сбора денег, план по инкассации от весовых комплексов отработаны и действуют, даже невзирая на неудавшуюся в 2018 году попытку отстранить от должности главу УТБ Ноняка М.В.. Отстраняли именно по причине регулярных взяток у подчиненных ему работников УТБ. После восстановления его в должности “план по инкассации” опять был введен в действие. Главная проблема в том, что процедуры взвешивания, оформления нарушений и штрафов выписаны с таким количеством лазеек-ловушек, что каждый работник УТБ на весовом контроле имеет возможность не обращать внимание на нищую зарплату, ночную работу в поле в мороз и жару и “честно зарабатывать кэш на себя и начальства”. Турецкий, иранский водитель, например, обязательно в документы вставит 50-100 евро для свободного проезда через пост УТБ. Так принято, и это не меняется годами. На взятки настроена вся система этой госслужбы!

3. Именно поэтому на весовых комплексах периодически возникают “общественники” с попытками “располовинить” нелегальные доходы от “государственного весового контроля”. Договорняки “общественников” с работниками УТБ частично делиться или вообще все забирать себе, пока “общественников” не выгонят, — привычное дело. Чьи общественники не поделили “кормушку”, т.е. либо руководства областного УТБ (начальник и зам тоже могут погрязнуть в битве за право принимать и сдавать кассу наверх), либо между общественниками от УТБ и общественниками от облавтодора — и будет сейчас разбираться одесская полиция. В одесском облавтодоре также есть дорожные весы, обученные “на кэш” работники, свои “общественники”, но нет права оформлять протоколы о нарушениях и выписывать штрафы. Поэтому часто работают в паре: облавтодор и УТБ. Так размывают ответственность, если будут “принимать” на взятке. Так спокойнее “обилечивать” водителей, но “заработками” надо делиться.

Ясно одно: система полностью прогнила! Если уже за контроль кэша начинают стрелять, то лучше полностью разогнать службу и начать с чистого листа. Даже в таможне за контроль кэшевых потоков не стреляют. Может быть, потому что есть специфика: в таможне, в основном, не берут “на рабочем месте” и за сбором кэша раз в месяц приезжает “ответственный товарищ” из Киева или начальник региональной таможни в чине генерала сам везет мзду наверх. А на дорожных весовых комплексах “утилизация кэша” должна происходить ежедневно, так как сбор дорожной мзды — рутинная работа 24/7 и в объемном выражении намного больше. Собирают-то в основном гривну купюрами по 200-500 грн. Пакеты или мешки с гривной просто опасно хранить долго на “рабочем месте” или в офисе. В таможне, где “работают” за доллары, проще с объемами, да и использовать таможенных генералов для перевозки таможенного бабла “на родину” безопаснее.

Что необходимо срочно предпринять, чтобы покончить с порочной практикой:

1. Полиция. Без всяких оговорок полиция должна все грузовики отправлять в места, обозначенные знаками “На весы”. Даже, если там нет весового комплекса или он не работает. Даже, если машина по виду пустая. Все грузовики должны взвешиваться. За отказы — протокол, штраф. Только так можно заставить выработать привычку и у полиции, и среди водителей.

2. УТБ. Разделить функции взвешивания, оформления протоколов, расчет штрафов по разным местам. То есть дорожные весы вообще не должны контактировать с водителем! Взвесили, передали данные на сервер — и весы должны быть освобождены для следующей работы. Оформление протоколов, выписка штрафов за перегрузы, за нарушение ПДД должны происходить автоматически, аналогично как для случаев видеофиксации нарушений скоростного режима. “Письма счастья” за перегруз, и… В идеале надо взыскать с «ответственных товарищей”, которые купили за сотни миллионов гривен допотопные и практически неработающие передвижные весовые комплексы, начать проводить закупку и установку современных весовых комплексов “Weight-In-Motion” (взвешивание без остановки). Последние полностью позволяют автоматизировать процесс контроля и наказания нарушителей весового режима на наших дорогах.

Но это, я очень надеюсь, будет уже при других министрах.

Александр Захаров, специально для издания Аргумент

«>

18.04.2019
07:01
Источник

Continue Reading
Click to comment

Культура

Судьбу памятника Екатерине в Одессе решат общественные слушания

Published

on

В Одессе состоится общественное обсуждение дальнейшей судьбы памятника «Основателям Одессы», расположенного на Екатерининской площади в центре города. Мероприятие пройдет под руководством управления по объектам культурного наследия Одесского городского совета в форме интернет-конференции 19 сентября в 12.00.
С учетом предложений, полученных по результатам общественного обсуждения, в период с 20 сентября 2022 года по 20 октября 2022 года включительно будет проводиться электронный опрос территориальной громады Одессы по данному вопросу с использованием вебпортала «Социально активный гражданин» Одесского городского совета.
Напомним, недавно на президентском портале было размещено несколько петиций с требованием снести монумент. Президент рассмотрел эти предложения и заявил, что судьбу памятника должны решать городские власти Одессы.

Continue Reading

Регион

В нацпарке «Тузловские лиманы» высохли уникальные озера

Published

on

В Национальном природном парке «Тузловские лиманы» в Одесской области практически высохли уникальные мелкие внутренние озера, названные в честь академика Ювеналия Зайцева.

Об этом сообщил бывший руководитель нацпарка эколог Иван Русев.

Причиной высыхания озер стало то, что в этом году вода в лиманы почти не поступает извне.

«Не было и стока пресной воды по малым рекам в лиманы. К тому же в этом году уровень воды в реке Дунай крайне низок за последние десятилетия, поэтому вода в лиманы Джантшейский и Малый Сасык тоже оттуда не поступает и не пополняет озера», – объясняет Русев.
По его словам, сейчас «совсем» не поступает вода и из Черного моря в Тузловские лиманы. Помимо влияния военных действий на отсутствие водообмена одной из причин Русев также назвал тот факт, что администрация области не предоставила рыбакам разрешения открыть пропасть за собственные средства.
«Одесская ОГА, а именно заместитель главы ОГА Олег Муратов и Департамент экологии ОГА Павел Буланович противозаконно блокировали выдачу разрешений местным рыбакам, которые готовы были за свои средства сделать такую ​​важную природоохранную работу, о чем я писал раньше и открыть пропасть. Но этого не произошло» , – подчеркивает сотрудник Национального парка.

В результате испарения воды из лиманов на фоне отсутствия водообмена привело к полному высыханию заповедных озер, где были сосредоточены уникальные птичьи «садики» галагазов (род уток), говорит Русев.

Национальный парк «Тузловские лиманы» — природоохранная территория в Украине на территории Белгород-Днестровского района Одесской области.

Continue Reading

Культура

На одесской дискотеке благотворительно повеселились

Published

on

В Одессе разгорелся скандал вокруг случаев нарушения комендантского часа развлекательными заведениями. Наибольший резонанс вызвала дискотека в клубном отеле М1 на Ланжероне, видео с которой появилось в соцсетях ее участников. Шум и веселье многие сочли опасными и неуместными во время войны, когда в Одессе страдают переселенцы, в госпиталях лежат раненые, а Николаев ежедневно бомбят ракетами оккупанты.

Ситуация привлекла внимание военной администрации. О том, как поступили с нарушителями, рассказал спикер главы Одесской военной администрации Сергей Братчук.

Он заявил, что и персонал клуба и все посетители поняли, что они нарушили правила, поэтому принесли свои извинения и все вместе решили предоставить финансовую помощь подразделениям Вооруженных сил Украины. Братчук подчеркнул, что ни одного исключения для нарушителей комендантского часа, кто бы это ни был или правил в работе данных клубов, не будет.
Между тем в анонимных телеграм-каналах города появилось заявление одного из сотрудников клуба, который утверждает, что все это ложь, и на самом деле никто не был наказан. Также он написал, что никакие средства на ВСУ в клубе не собирались. Дискотека изначально была организована якобы с благотворительной целью, но кому конкретно и какая часть от собранных с отдыхающих средств уйдет — неизвестно.

Continue Reading

Trending

© 2023 Дайджест Одеси. Копіювання і розміщення матеріалів на інших сайтах дозволяється тільки за умови прямого посилання на сайт. Для Інтернет-видань обов'язковим є розміщення прямого, відкритого для пошукових систем гіперпосилання на використаний матеріал не нижче другого абзацу. Матеріали з позначкою «Реклама» публікуються на правах реклами, відповідальність за їхній зміст несе рекламодавець.